В соответствии с приказом Омского УФАС России от 21.06.2018 N 102 и подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_.>
в присутствии представителей:
департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) -<_>, директора; <_> (доверенность от 10.10.2017 N 8);
департамента строительства Администрации города Омска - <_> (доверенность от 31.08.2017)
У С Т А Н О В И Л А:
10.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение N 0152300011918000635 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта "Строительство линии наружного освещения вдоль проезда от жилого дома N 6/2 по ул. Калинина до ул. Чайковского (в сторону ул. 8-я Пролетарская)" (Реестровый номер "33.0589.18") с начальной (максимальной) ценой контракта 956397,23 руб.
30.05.2018 в извещение N 0152300011918000635 и документацию об электронном аукционе вносились изменения.
Согласно протоколу от 09.06.2018 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по окончании срока подачи заявок подано две заявки, обе заявки допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.06.2018 в электронном аукционе приняли участие два участника закупки. Участником с порядковым номером заявки 3 предложена цена контракта 841629,47 руб., при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 12%.
Согласно протоколу подведения итогов от 18.06.2018 заявки двух участников признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе; на основании части 13 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
19.06.2018 протокол подведения итогов размещен на официальном сайте ЕИС.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
Пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 предусмотрено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляла менее 10 млн. рублей, дополнительные требования к участникам закупки не должны были устанавливаться.
При этом следует отметить, что в соответствии с предписанием Комиссии Омского УФАС России от 24.05.2018 N 03-08/36-2018 были внесены изменения в извещение N 0152300011918000635 и документацию об электронном аукционе в части исключения дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта исполнения на выполнение работ.
Однако при этом уполномоченным органом по собственной инициативе не были внесены соответствующие изменения в требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе (подпункт 9 пункта 4.1 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи") о предоставлении документов, подтверждающих опыт исполнения на выполнение работ (следует отметить, что предписание Комиссии Омского УФАС России от 24.05.2018 N 03-08/36-2018 не содержало такого требования).
Таким образом, требования извещения N 0152300011918000635 и документации об электронном аукционе нарушают часть 2 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Учитывая изложенное, а также письменные пояснения уполномоченного органа, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска нарушение части 2 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
2. По выявленным нарушениям выдать департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии:
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-08/44-2018
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
27 июня 2018 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта "Строительство линии наружного освещения вдоль проезда от жилого дома N 6/2 по ул. Калинина до ул. Чайковского (в сторону ул. 8-я Пролетарская)" (Реестровый номер "33.0589.18") (извещение N 0152300011918000635) (далее - электронный аукцион),
установив в действиях департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска нарушение требований части 2 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям",
на основании своего Решения N 03-08/44-2018 от 27.06.2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска в срок до 19.07.2018:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение N0152300011918000635), разместить на официальном Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов;
- возвратить участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе; одновременно продлить срок выполнения работ не менее чем до 15.09.2018;
- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП":
- обеспечить департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 20.07.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <_>.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 июня 2018 г. N 03-08/44-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2018