Резолютивная часть решения оглашена
28.06.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С.В. (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "ПрофРегион" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного предприятия Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области" (далее - ГКП СО "АСАДО", Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку песка природного для приготовления ПСС (юг) (Извещение N 31806485842) (далее - Конкурс),
в присутствии представителя ГКП СО "АСАДО" - К.Ю.В. (доверенность), представители ООО "ПрофРегион" на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (исх. N б/н от 27.06.2018 г.)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
14.06.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофРегион" на действия ГКП СО "АСАДО" при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, заявка ООО "ПрофРегион" была отклонена от участия в Конкурсе с указанием причины: отсутствует подписанное приложение к договору. Заявитель считает отклонение заявки незаконным. Также, по мнению Заявителя, пункт 4.1.3 Положения о закупке заказчика содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены участником в составе заявки на участие в Конкурсе. Данный пункт не содержит требование приложить подписанный участником закупки проект договора. Заявитель считает требование о предоставлении в составе на участие в Конкурсе подписанного проекта договора неправомерным и противоречащим Положению о закупках Заказчика.
Заказчиком представлены запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 15.06.2018 г. N 6092/7 документы и сведения.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1.16.05.2018 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 31806485842 о проведении Конкурса (далее - Извещение) и документация о закупке.
Согласно Извещению, предметом Конкурса является поставка песка природного для приготовления ПСС (юг).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 25.01.2018 г. Заказчиком в ЕИС размещено Положение ГКП Самарской области "АСАДО" о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение).
2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе был составлен протокол N 98 от 06.06.2018 г., согласно которому заявка ООО "ПрофРегион" не допущена к участию в Конкурсе, так как не соответствовала требованиям подпункта 1 пункта 3.9.7 Положения о закупке и пункту 4 раздела 4 документации о закупке (отсутствовало подписанное приложение к проекту договора).
Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее. Пункт 4 раздела 4 документации о закупке содержит требование о предоставлении участником конкурса в составе заявки подписанного проекта договора, заполненного в соответствии с требованиями и условиями, установленными закупочной документацией.
Участником Конкурса ООО "ПрофРегион" в составе заявки на участие в Конкурсе подписанный проект договора предоставлен не был.
Подпунктом 4 пункта 3.9.7 Положения о закупке установлено, что при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедуре закупки в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ПрофРегион" от участия в Конкурсе в связи с непредставлением в составе заявки на участие в Конкурсе подписанного проекта договора является правомерным.
Вместе с тем, раздел 4.1.3 "Порядок подачи заявок на участие в конкурсе" Положения о закупке содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе. Подписанный со стороны участника проект договора на участие в конкурсе в указанный закрытый перечень не входит.
Таким образом, положения пункта 4 раздела 4 документации о закупке в части предоставления участниками Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе подписанного проекта договора противоречат разделу 4.1.3 Положения о закупке.
Комиссией Самарского УФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в связи с признанием Конкурса несостоявшимся, Заказчик воспользовался правом осуществления закупки у единственного поставщика на основании пункта 4.1.7.6 Положения о закупке. 18.06.2018 г. между Заказчиком и единственным поставщиком ООО "Транссервис" был заключен договор N 704 на поставку песка природного для приготовления ПСС.
В силу того, что договор по результатам Конкурса заключен, предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не может быть выдано.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ПрофРегион" обоснованной в части.
2.Признать в действиях ГКП СО "АСАДО" нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.
3.Предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать в связи с тем, что договор по результатам конкурса заключен.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 июля 2018 г. N 156-9531-18/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2018