Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
в присутствии: представителя заказчика ГП Калужской области "Калугафармация" /___/ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "БиоФарм",
рассмотрев жалобу N 02-29т/2018 ООО "БиоФарм" на действия организатора торгов - ГП Калужской области "Калугафармация" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31806572152), предметом которого является поставка лекарственных средств для нужд ГП "Калугафармация", в том числе для обеспечения лекарственными средствами лечебно-профилактических учреждений Калужской области и льготных категорий граждан.,
УСТАНОВИЛА:
20.06.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "БиоФарм" на действия организатора торгов - ГП Калужской области "Калугафармация" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31806572152), предметом которого является поставка лекарственных средств для нужд ГП "Калугафармация", в том числе для обеспечения лекарственными средствами лечебно-профилактических учреждений Калужской области и льготных категорий граждан..
По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ГП Калужской области "Калугафармация" представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий ГП Калужской области "Калугафармация".
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках Государственного предприятия Калужской области "Калугафармация" (далее - Положение) Утверждено Приказом И.о. Генерального директора ГП "Калугафармация" N 485 от "27" июня 2017 г. и размещено на официальном сайте в Единой информационной системе, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 29.06.2017 г.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
05.06.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N31806572152.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении аукциона в электронной форме - 4 143 812 рублей, 29 копеек.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.06.2018 в 12:00.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
3. Согласно доводам жалобы ООО "БиоФарм", ГП "Калугафармация" должно было проводить закупку на поставку лекарственных препаратов в лечебные учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона 44-ФЗ, а не в рамках 223-ФЗ Федерального закона. Также, по мнению Заявителя, вышеуказанную закупку ГП "Калугафармация" нельзя считать закупкой за счет собственных средств.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.
В соответствии с подпунктом в пункта 5 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственными, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что закупка лекарственных средств осуществляется для аптечной сети и лечебных учреждений Калужской области. Оплата производится из собственных средств ГП "Калугафармация".
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что согласно Извещению N 31806572152 объектом закупки является поставка лекарственных средств для нужд ГП "Калугафармация", в том числе для обеспечения лекарственными средствами лечебно-профилактических учреждений Калужской области и льготных категорий граждан, то есть ГП Калужской области "Калугафармация" производит закупку в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода Заявителя жалобы.
4. Согласно доводам жалобы ООО "БиоФарм", действия Заказчика, выразившиеся во включении в описание объекта закупки лекарственного препарата с торговым наименованием "Клексан", влекут ограничение количества участников закупки вследствие невозможности предложить к поставке лекарственные препараты с торговым наименованиями "Эниксум", "Гемапаксан" и "Анфибра", обладающие в сравнение с лекарственным препаратом с торговым наименованием "Клексан" тождественными МНН, сопоставимыми по способу введения лекарственными формами, сопоставимыми по количеству активного вещества, содержащегося в 1 мл раствора, тождественными показаниями и противопоказаниями к применению, следовательно, с тождественным терапевтическим эффектом, что, по мнению Заявителя прямо запрещено статьей 17 ФЗ N135.
Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Вышеуказанные требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ соблюдены Заказчиком в документации о закупке в полной мере.
Согласно Извещению N 31806572152 объектом закупки является поставка лекарственных средств для нужд ГП "Калугафармация", в том числе для обеспечения лекарственными средствами лечебно-профилактических учреждений Калужской области и льготных категорий граждан, то есть закупка в первую очередь осуществляется для того, чтобы обеспечить лекарственными средствами само предприятие ГП Калужской области "Калугафармация", а также, в том числе лечебно-профилактические учреждения Калужской области и льготные категории граждан.
В Приложении N1 к аукционной документации "Спецификация" Заказчиком установлены торговые наименования препаратов, которые необходимы для предприятия ГП Калужской области "Калугафармация".
Указанные торговые наименования для Заказчика являются существенными, поскольку устанавливаются с целью обеспечения деятельности предприятия, так как предприятие имеет розничную сеть и использует различные торговые наименования для реализации граждан, удовлетворяя различные запросы населения, кроме того предприятие поставляет препараты разных ценовых категорий, разного качества, но с одинаковым МНН.
Таким образом, формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимых лекарственных средств.
Кроме того, положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.
Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются Заказчиками самостоятельно. Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно определить порядок осуществления закупок лекарственных средств, в том числе возможность указания торговых наименований соответствующих препаратов.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО "БиоФарм", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "БиоФарм" признать - необоснованной.
Председатель Комиссии |
_____________ /___/ |
Члены Комиссии: |
_____________ /___/ |
|
_____________ /___/ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 июня 2018 г. N 02-29т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2018