Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии "_",
рассмотрев жалобу Рыськова И.А. (далее - Заявитель) от 14.06.2018 г. (вх. N 1032/10) на действия организатора торгов - Администрацию Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее - Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса, расположенного по адресу: Республика Крым, пгт. Николаевка, ул. Советская, д. 32-А, (извещение на сайте torgi.gov.ru N 040518/15910765/01),
в отсутствии представителя организатора торгов,
в отсутствии заявителя,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила 14.06.2018 г. жалоба Рыськова И.А. (вх. N1032/10) на действия организатора торгов - Администрацию Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса общей площадью 1369,8 кв.м, находящегося в муниципальной собственности Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, расположенного по адресу: Республика Крым, Симферопольский район, пгт. Николаевка, ул. Советская, дом N 32-А (извещение на сайте torgi.gov.ru N 040518/15910765/01).
По мнению заявителя, размещенная Организатором торгов конкурсная документация в нарушение пп. 18 и пп. 19 п. 40 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее Приказ N 67), не содержит копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.
В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Документация об аукционе разработана в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", Приказом N 67, иными нормативно-правовым документами.
Согласно пп. 18, пп. 19 п. 40 Приказа N 67 конкурсная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, среди прочего, должна содержать:
- копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов;
- копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.
Имущественный комплекс, расположенный по адресу: Республика Крым, Симферопольский район, пгт. Николаевка, ул. Советская, дом N 32-А, являющийся предметом торгов, находится в муниципальной собственности Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.
Согласие арендодателя может быть выражено в любой форме, в том числе путем утверждения (согласования) конкурсной документации (документации об аукционе), в которой содержится указание на возможность предоставления соответствующих прав.
Как установлено антимонопольным органом, по данным торгам на сайте torgi.gov.ru (извещение N 040518/15910765/01) прикреплен документ, подтверждающий согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов, а именно, Постановление администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от 04.05.2018 г. N 76 "О проведении конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса, находящегося в муниципальной собственности Администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым".
Также в извещении N 040518/15910765/01 указана информация о том, что передача соответствующих прав третьим лицам (субаренда) не допускается.
Таким образом, конкурсная документация содержит в своем составе информацию и сведения, предусмотренные пп. 18 и пп. 19 п. 40 Приказа N 67, соответственно довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации согласия собственника имущества на заключение договора аренды (субаренды), признан необоснованным.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Рыськова И.А. от 14.06.2018 г. (вх. N 1032/10) на действия организатора торгов - Администрацию Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: Республика Крым, пгт. Николаевка, ул. Советская, д. 32-А, (извещение на сайте torgi.gov.ru N 040518/15910765/01), необоснованной.
Снять ограничения наложенные уведомлением от 15.06.2018 г. (исх. N07/784).
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 27 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.06.2018