Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
в присутствии представителя МКУ МО г.Краснодар "Единая служба заказчика".(доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ООО "АСКом-2014", рассмотрев жалобу ООО "АСКом-2014" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО г.Краснодар "Единая служба заказчика" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт ул.Тургенева от ул. Кубанская Набережная до ул. Монтажников в г.Краснодаре, 1 этап. Корректировка 1" (извещение N 0318300577617000235) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ Заказчика от заключения контракта с ООО "АСКом-2014" в установленные Законом о контрактной системе сроки.
Представитель Заказчика пояснил, что на момент наступления регламентированного срока подписания контракта отсутствовала возможность подписания контркта.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО г.Краснодар "Единая служба заказчика" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт ул.Тургенева от ул. Кубанская Набережная до ул. Монтажников в г.Краснодаре, 1 этап. Корректировка 1" (извещение N 0318300577617000235).
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 178 918,82 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 17.01.2018, заявка ООО "АСКом-2014" соответствует документации электронного аукциона, а так же Закону о контрактной системе.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный срок (22.01.2018 г.) Заказчик направил без своей подписи ООО "АСКом-2014" проект контракта для подписания.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
28 января 2018 года общество подписало проект контракта, а также предоставило обеспечение исполнения контракта.
Согласно ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Таким образом, в соответствии с ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе, регламентированный срок для подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе 31.01.2018.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 5.1. контракта установлено:
Календарные сроки выполнения Работ по настоящему Контракту:
1 |
Начало выполнения Работ |
с даты заключения настоящего Контракта |
2 |
с момента заключения контракта |
27.04.2018 года |
Согласно ч.7, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Жалоба Заявителя на действия Заказчика поступила в Краснодарское УФАС России 21.06.2018 г, т.е. за пределами сроков исполнения работ по контракту.
В связи с чем, продление сроков заключения контракта Заказчиком не возможно.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение требования ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административным правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСКом-2014" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО г.Краснодар "Единая служба заказчика" нарушение ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ МО г.Краснодар "Единая служба заказчика" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N328
по делу N ЭА - 1068/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
28 июня 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
в присутствии представителя МКУ МО г.Краснодар "Единая служба заказчика".(доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ООО "АСКом-2014", на основании своего решения NЭА-1068/2018 от 29.06.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "АСКом-2014" на действия МКУ МО г.Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: капитальный ремонт ул.Тургенева от ул. Кубанская Набережная до ул. Монтажников в г.Краснодаре, 1 этап. Корректировка 1" (извещение N 0318300577617000235) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МКУ МО г.Краснодар "Единая служба заказчика" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318300577617000235).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.
4.В срок до 16.07.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.06.2018