Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Тимофеенко О.И. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Бжассо К.Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Пивень В.С. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей АО "Южморгеология" (далее - Организатор торгов) - А.Н.Ю. (доверенность от 24.05.2018 N 1787), Б.Н.А.; в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя), рассмотрев жалобу ООО "Находкинский судоремонтный завод" (далее - заявитель) на действия Организатора торгов при проведении запроса предложений - проведение ремонтных работ в объеме промежуточного осведетельствования НИС "Геленджик" для нужд АО ЮМГ (извещение N 31806430971 опубликовано на сайте www.zakupki.ru).,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении запроса предложений - проведение ремонтных работ в объеме промежуточного осведетельствования НИС "Геленджик" для нужд АО ЮМГ (извещение N 31806430971 опубликовано на сайте www.zakupki.ru). Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 28.06.2018 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатор торгов в нарушение требований законодательства о закупках отказал в допуске к участию в закупке, что является необоснованным и нарушает его законные права интересы как участника закупки.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Законом о защите конкуренции определены основания, по которым могут быть обжалованы действия заказчика при проведении закупок в антимонопольные органы, так, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, в данном случае, Заявитель может обжаловать порядок размещения информации о проведении торгов, а также порядок подачи заявок на участие в торгах.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с п. 1 ч . 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" организатор торгов в документации о закупке устанавливает требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам услуги.
Организатор торгов осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридических лиц" на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг АО "Росгеология" утвержденного Советом директоров АО "Росгеология" (Протокол от 03.04.2018 N 47).
07.05.2018 Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение и закупочную документацию в электронной форме на оказание услуг по обеспечению безопасной стоянки НИС "Геленджик" для нужд АО "ЮМГ" (извещение N 31806430971 опубликовано на сайте www.zakupki.ru).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.10 раздела 2 Закупочной документации, решение о допуске участника принимается, в том числе, при условии соответствия заявки участника требованиям Технического задания.
В соответствии с пунктом 7.5. Технического задания одним из требований к участнику закупки является наличие у участника действующего "Свидетельства о соответствии предприятия" требованиям Российского морского Регистра Судоходства (РС) на производство заказываемых работ.
Заявителем в составе заявки, поданной 17.05.2018, была приложена копия "Свидетельства о соответствии предприятия" (далее - Свидетельство), выданного 12.04.2017 на основании акта осведетельствования N17.00012.171. в данном Свидетельстве указано, что оно действительно при условии подтверждения через каждые 12 месяцев.
Установлено, что указанное Свидетельство действительно до 12.04.2022, но при условии его ежегодного подтверждения, о чем должна быть сделана соответствующая отметка уполномоченным органом - Российским морским регистром Судоходства в разделе "Отметки о подтверждении свидетельства". В указанном Свидетельстве, приложенном к заявке Заявителя отсутствует запись, подтверждающая проведение подтверждения Свидетельства.
Свидетельство является обязательным документом для предприятий, осуществляющих ремонт судов, согласно положениям Российского Морского Регистра Судоходства и "Правилам технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов", НД N2-020101-040 (п.11.1.2 и 11.2.2.1 Раздел 11) от 27.06.2013 (с изменениями от 01.07.2015).
Из чего Организатор сделал вывод, что Свидетельство недействительно с 13.04.2018.
Таким образом, Заявителем в составе заявки было представлено недействующее Свидетельство, что является основанием для отклонения заявки в соответствии с пунктом 2.3 Раздела 2 Закупочной документации.
Комиссий Краснодарского УФАС России на заседании по рассмотрению дела N 187-Т/2018 не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Находкинский судоремонтный завод на действия организатора торгов - АО "Южморгеология" - при проведении проведении запроса предложений - проведение ремонтных работ в объеме промежуточного осведетельствования НИС "Геленджик" для нужд АО ЮМГ (извещение N 31806430971 опубликовано на сайте www.zakupki.ru), необоснованной.
Заместитель председателя
Комиссии: О.И. Тимофеенко
Члены Комиссии:
К.Р. Бжассо
О.А. Сафронова
В.С. Пивень
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июня 2018 г. N 187-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.06.2018