Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
в присутствии представителя администрации Полтавского сельского поселения Красноармейского района. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ООО "МИР", рассмотрев сведения, представленные администрацией Полтавского сельского поселения Красноармейского района, о включении в реестр недобросовестных ООО "МИР" по результатам проведения электронного аукциона: "Ремонт помещений в здании администрации Полтавского сельского поселения" (извещение: N 0118300021518000008).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Полтавского сельского поселения Красноармейского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "МИР" по результатам проведения электронного аукциона: "Ремонт помещений в здании администрации Полтавского сельского поселения" (извещение: N 0118300021518000008).
Согласно протоколу подведения итогов от 06.03.2018 N 0118300021518000008-3 заявка ООО "МИР" признана соответствующей аукционной документации, Закону о контрактной системе, с предложением о цене контракта 598 797,08 рублей, в связи с чем признана победителем электронного аукциона.
23 марта 2018 года между администрацией Полтавского сельского поселения Красноармейского района и ООО "МИР" заключен контракт N0118300021518000008-0237439-02 на сумму 598 797,08 рублей.
24 апреля 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.14.3 контракта, ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- наименование юридического лица: ООО "МИР";
- адрес:;
- ИНН/КПП:.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Полтавского сельского поселения Красноармейского района проводился электронный аукцион: "Ремонт помещений в здании администрации Полтавского сельского поселения" (извещение: N 0118300021518000008).
23 марта 2018 года между администрацией Полтавского сельского поселения Красноармейского района и ООО "МИР" заключен контракт N0118300021518000008-0237439-02 на сумму 598 797,08 рублей.
Согласно п.1.1,1.2 контракта, Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по ремонту помещений в здании администрации Полтавского сельского поселения, сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом.
Объем работ: В соответствии со сметой, ведомостью объема работ по ремонту помещений в здании администрации Полтавского сельского поселения.
Пунктом 3.1 контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные Контрактом в следующие сроки:
Начальный срок: С момента заключения контракта.
Конечный срок: С момента заключения контракта в течение 30 календарных дней.
Таким образом, стороны установили срок выполнения работ до 22.04.2018 г.
Согласно пояснениям Заказчика, общество не исполнило обязательства по контракту.
02 апреля 2018 года Заказчик направил посредством использования электронной почты, в адрес общества претензию N568, в которой администрация Полтавского сельского поселения Красноармейского района просит предоставить, график работ по ремонту помещений в срок до 06.04.2018.
02 апреля 2018 года общество направило ответ, в соответствии с которым, в установленные Заказчиком сроки, Подрядчик предоставит необходимый график.
13 апреля 2018 года общество, на электронный адрес Заказчика направило письмо, в котором просит оформить пропуск на территорию Заказчика.
В п.3.2 контракта установлено, что Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество выполняемой Подрядчиком работы, не вмешиваясь в его деятельность.
Если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и в случае неисполнения Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от Контракта либо поручить исправление работ другому лицу за счет Подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
18 апреля 2018 года Заказчик направил в адрес ООО "МИР" претензию N650, в соответствии с которой, в адрес Заказчика не поступал календарный график с указанием перечня видов работ.
Согласно муниципальному контракту от 23.03.2018 г. , заключенному между администрацией Полтавского сельского поселения Красноармейского района и ООО "Красноармескаякапстрой", общество осуществляет надзор по ремонту помещений в здании администрации Полтавского сельского поселения.
Согласно результатам плановой проверки объекта от 23.04.2018 г., ООО "Красноармескаякапстрой" было выявлено, что работы предусмотренные муниципальном контрактом от 23.03.2018 года, выполнены на 10% от общего объема работ.
Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, а также Стороны вправе в одностороннем порядке по письменному заявлению отказаться от его исполнения по основаниям, предусмотренным Контрактом и законодательством (п.14.3 муниципального контракта).
Согласно п.2 ст.715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
24 апреля 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В установленные Законом о контрактной системы сроки, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено ООО "МИР" заказным письмом с уведомление, на электронный адрес указанный в контракте, а так же размещено в ЕИС.
Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Доказательства устранения ООО "МИР" нарушений условий контракта в материалы дела не предоставлены.
Невыполнение условий контракта исполнителем влечет односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, что приводит не только к нарушению интересов и прав заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые в свою очередь связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой закупок.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные администрацией Полтавского сельского поселения Красноармейского района в отношении ООО "МИР" включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2.Датой включения сведений в отношении ООО "МИР" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2018