Резолютивная часть решения объявлена 19 июня 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2018 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
"..."
в присутствии представителя "..."
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Лукина Александра Сергеевича (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Севастополя "Парки и скверы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку саженцев, извещение N 0374500000518000031 (далее - Закупка, Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
22 мая 2018 года Заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) было размещено извещение N 0374500000518000031 о проведении электронного аукциона на поставку саженцев.
По мнению Заявителя, его заявка под N 6 неправомерно отклонена Заказчиком.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Комиссия Управления, изучив материалы, сведения, размещенные в ЕИС, установила следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам Закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в паком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Так, Комиссия Управления установила, что в Техническом задании в пункте 1 и 2 установлено:
"_
1 |
Конский каштан обыкновенный - Aesculus hippocastanum L. |
Конский каштан обыкновенный - Aesculus hippocastanum L. Соответствует ГОСТ 24909-81 "Саженцы декоративных лиственных пород" Жизненная форма дерево (лиственное) Стандарт поставки: Возраст саженца не менее 3 лет Группа саженцев не ниже первой Высота саженцев св. 2,0 м. Величина земляного кома может быть не менее 0,5х0,5х0,4 м (квадратной формы) или не менее 0,5х0,4 м (круглой формы) Характеристика земляного кома: прочный, твердый, способный сохранить целостность в период от выкопки (включая транспортировку) до посадки Упаковка: контейнер; мягкая упаковка (сетка и мешковина) Описание сорта: Форма кроны: овальная, округлая, яйцевидная. Листья: пальчатые, зеленого цвета. |
Шт. |
300 |
2 |
Сакура Кику Шидаре - Prunus serrulata Kiku Shidare |
Сакура мелкопильчатая 'Кику Шидаре ' - Prunus serrulata 'Kiku Shidare ' Соответствует ГОСТ 26869-86 "Саженцы декоративных кустарников" Жизненная форма высокорослый кустарник (лиственное) Стандарт поставки: Возраст саженцев не менее 3 лет. Товарный сорт не ниже 1-й Высота надземной части св. 70 см. Величина земляного кома может быть не менее 0,35х0,35х0,3 м (квадратной формы) или не менее 0,35х0,3 м (круглой формы) Характеристика земляного кома: прочный, твердый, способный сохранить целостность в период от выкопки (включая транспортировку) до посадки Упаковка: контейнер; мягкая упаковка (сетка и мешковина) Описание сорта: Форма кроны: рыхлая, со свисающими вниз побегами. Листья: эллиптической формы, глянцевые, насыщенного зелёного цвета. Цветки: густомахровые, размером до 6 см в диаметре, нежного розового цвета, собраны в соцветия. |
Шт. |
350 |
_".
Кроме того, согласно пункта б Раздела 3 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документации об аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия Управления, изучением протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2018 N0374500000518000031-1, установила, что заявка Заявителя (заявка N6) отклонена Аукционной комиссией за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: "_первая часть заявки участника закупки содержит информацию, не соответствующую требованиям, установленным документаций аукциона, а именно: в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлен порядок предоставления показателей товара "показатели, установленные в соответствии с ГОСТами указываются в строгом соответствии с ГОСТ в случае, если Техническим заданием установлена необходимость соответствия Товара конкретному ГОСТУ. В случае если в ГОСТе установлен диапазон значений или значение показателя дано со словами, словосочетаниями "не более", "не менее", "свыше", "до", "включительно" значения показателей указываются в заявке в соответствии с ГОСТ." в нарушение указанных положений в позиции 1 характеристика высота саженца указана не по ГОСТ 24909-81_".
Изучением ГОСТ 27909-81 "Саженцы декоративные лиственных пород" и ГОСТ 26869-86 "Саженцы декоративных кустарников", Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик установил показатели к товару в соответствии с ГОСТ.
Изучив в заседании заявку Заявителя (заявка N 6), Комиссия Управления установила, что действительно в составе своей заявки участник под N 6 в позиции 1 установил требования "высота саженцев 2,1-м" и позиции 2 "высота надземной части 71 см", что не соответствует требованиям ГОСТ и Технического задания.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно признал заявку Заявителя (заявка N 6) несоответствующей требованиям Технического задания и отклонил ее, а доводы Заявителя основаны на ошибочном толковании норм права, в связи с чем, довод Заявителя является необоснованным.
Кроме того, Комиссия Управления установила, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2018 N0374500000518000031-1 Аукцион признан несостоявшимся.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Лукина Александра Сергеевича на действия Государственного бюджетного учреждения города Севастополя "Парки и скверы" при проведении электронного аукциона на поставку саженцев, извещение N 0374500000518000031, необоснованной.
2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 18 июня 2018 года N 8/3110с.
Решение, принятое по результатам рассмотрения, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.
В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 19 июня 2018 г. N 08/0546-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.06.2018