Резолютивная часть решения оглашена: 07.06.2018
Решение изготовлено в полном объеме: 13.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 31.05.2018 N 108, в составе:
<<ФИО_>>
в присутствии представителей: ООО "АкадемСтройПроект" <<ФИО_>> (доверенность от _); Комитета государственного заказа Ленинградской области <<ФИО_>> (доверенность от _ N _), <<ФИО_>> (доверенность от _ N _),
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", жалобу ООО "АкадемСтройПроект" (г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 78/2, лит. А) на действия Комиссии по осуществлению предварительного обора Комитета государственного заказа Ленинградской области (г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "АкадемСтройПроект" (далее - ООО "АкадемСтройПроект", Заявитель) (вх. N 4771 от 29.05.2018) на действия Комиссии по осуществлению предварительного отбора Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Комиссия по осуществлению предварительного отбора КГЗ ЛО) при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (предварительный отбор N ПОГ-1-18 (ПО78000000000741043).
Заявитель в своей жалобе указывает, что Комиссия по осуществлению предварительного отбора КГЗ ЛО неправомерно отказала ООО "АкадемСтройПроект" во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, так как заявка не соответствовала пункту 38 Положения о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение о привлечении подрядных организаций), а именно: в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие наличие у участника в штате минимального количества квалифицированного персонала, удовлетворяющих требованиям, указанным в специальной части Документации.
ООО "АкадемСтройПроект" просит признать отказ во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций (N предварительного отбора ПО 78000000000741043) необоснованным.
Уведомлением от 01.06.2018 N 04/326 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "АкадемСтройПроект".
Комитетом государственного заказа ЛО представлены возражения на жалобу ООО "АкадемСтройПроект" от 06.06.2018 N 01-26-59/2018, в которых считает доводы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представители ООО "АкадемСтройПроект" и Комитета государственного заказа ЛО поддержали доводы, изложенные в жалобе и в возражениях.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Заслушав пояснения сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
23 марта 2018 года Комитетом государственного заказа размещено на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.etp-ets.ru Извещение о проведении предварительного отбора N ПОГ-1/18 (NПО78000000000741043) по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования на территории Ленинградской области.
Дата и время начала срока подачи заявок: 23.03.2018, 00-00 мск.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.05.2018, 09-00 мск.
Дата окончания рассмотрения заявок: 16.05.2018.
Пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций и разделом 5 Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования N ПОГ-1/18 (далее - Документация о проведении предварительного отбора N ПОГ-1/18) установлены требования к участникам предварительного отбора.
Согласно подпункту "о" пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций и пункту 5.10 раздела 5 Документации о проведении предварительного отбора N ПОГ-1/18 одним из требований к участникам предварительного отбора является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ квалификационным требованиям, в количестве, которое установлено в подпункте 2.11 пункта 2 Специальной части документации.
Пунктом 7.3.2 Документации о проведении предварительного отбора N ПОГ-1/18 установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящей документации, в том числе является копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников (заполняется в соответствии с рекомендуемой формой N 2), копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
В соответствии с подпунктом 2.11 пункта 2 Приложения специальной части к документации о проведении предварительного отбора участник предварительного отбора должен иметь в штате:
N п/п |
Состав специалистов |
Кол-во специалистов |
Стаж работы по профессии, направлению подготовки, специальности* |
Образование |
1. |
Индивидуальный предприниматель/ руководитель юридического лица или его заместитель |
1 |
Не менее 5 лет |
Наличие высшего образования соответствующего профиля* |
2. |
Специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования индивидуального предпринимателя/ юридического лица** |
2 |
Не менее 5 лет |
Наличие высшего образования соответствующего профиля* |
|
Итого |
3 |
- |
- |
* Стаж работы по профессии, специальности, направлению подготовки считается с даты начала трудовой деятельности, которая осуществлялась после получения диплома о высшем образовании, соответствующему одному из кодов, указанному в Перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года N 688/пр.
** Учитываются специалисты индивидуального предпринимателя/юридического лица, для которых данное место работы является основным, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 и статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Согласно пункту 51 Положения о привлечении подрядных организаций в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:
а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;
б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;
в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 51 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по предварительному отбору КГЗ ЛО осуществила проверку заявки участника ООО "АкадемСтройПроект" на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на соответствие установленным требованиям, на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.
В составе заявки участника ООО "АкадемСтройПроект" в качестве подтверждения наличия у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала работников для рассмотрения была представлена информация относительно трех сотрудников. По всем сотрудникам представлены дипломы о высшем образовании, копии трудовых книжек:
- <<ФИО 1_>> - образование: высшее, должность: заместитель генерального директора, включен в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования;
- <<ФИО 2_>> - образование: высшее, должность: технический директор, включен в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования;
- <<ФИО 3_>> - образование: высшее, должность: главный инженер проекта.
На основании представленных документов и информации установлено, что у участника предварительного отбора ООО "АкадемСтройПроект" не подтверждено наличие в штате необходимого минимального количества квалифицированного персонала.
А именно, в связи с тем, что сведения о <<ФИО 1_>> и <<ФИО 2_>> включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, их можно отнести к позиции "специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования индивидуального предпринимателя/юридического лица". Сведения об <<ФИО 3_>> не могут рассматриваться по позиции "специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования индивидуального предпринимателя/юридического лица", поскольку сведения о нем не включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. Также, сведения об <<ФИО 3_>> не могут быть учтены по позиции "индивидуальный предприниматель/руководитель юридического лица или его заместитель" поскольку занимаемая данным сотрудником должность "главный инженер проекта" не может быть отнесена к должностям "руководитель юридического лица или его заместитель".
Таким образом, на основании подпункта "б" пункта 53 Положения о привлечении подрядных организаций и подпункта пункта "б" пункта 11.5 Документации о проведении предварительного отбора Комиссия по предварительному отбору КГЗ ЛО правомерно отказала ООО "АкадемСтройПроект" во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций. Довод заявителя о соответствии заявки требованиям действующего законодательства и документации не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АкадемСтройПроект" на действия Комиссии Комитета государственного заказа Ленинградской области при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (предварительный отбор N ПОГ-1-18 (ПО78000000000741043 необоснованной.
Председатель Комиссии: |
<<ФИО_>> |
|
|
Члены Комиссии:
|
<<ФИО_>> |
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 14 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.06.2018