Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <_>
в присутствии представителей:
ФГУП "Почта России" УФПС Хабаровского края - филиал ФГУП "Почта России"- <_>
ООО "Даль-ЭКО" - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечил,
рассмотрев дело N 8-01/352 по признакам нарушения ФГУП "Почта России" УФПС Хабаровского края - филиал ФГУП "Почта России" части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "Даль-ЭКО" на действия ФГУП "Почта России" УФПС Хабаровского края - филиал ФГУП "Почта России" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов Владивостокского почтамта ФГУП "Почта России" (извещение N31705689673).
Из жалобы ООО "Даль-ЭКО" следует, что закупочная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку общества, так как обществом предоставлена лицензия с приложением в котором отмечен код ФККО 73321001724, что соответствует требованиям конкурсной документации.
ФГУП "Почта России" УФПС Хабаровского края - филиал ФГУП "Почта России" предоставлены письменные возражения, из которых следует, что в лицензии ООО "Даль-ЭКО" отражен код отходов ФККО 73321001724, который имеет обозначение- мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный, однако, в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N242 "Об утверждении Федерального каталога отходов", код отходов ФККО 73321001724 имеет обозначение - мусор и смет производственных помещений малоопасный, в связи с чем невозможно определить сбор и транспортирование каких видов отходов может осуществлять участник.
В заседании Комиссии представителем ФГУП "Почта России" УФПС Хабаровского края - филиал ФГУП "Почта России" поддержал доводы, изложенные в возражениях, а также дополнил, что в лицензии ООО "Даль-ЭКО" неверно указан код отходов ФККО. Согласно Приказа Росприроднадзора от 22.05.2017 N242 "Об утверждении Федерального каталога отходов", код отходов мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный имеет обозначение 73322001724, однако в лицензии ООО "Даль-ЭКО" установлено не соответствие кодов отходов ФККО с наименованием кода отходов. В связи с этим заявка ООО "Даль-ЭКО" была отклонена.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц участвующих в деле, пришла к следующему выводу.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 " 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее- Закон N223-ФЗ).
В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона N 223-ФЗ).
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющейся неотъемлемой частью извещения о закупке, проект договора о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом N 223-ФЗ (часть 4 статьи 4).
Согласно пунктам 1,5 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, о начальной (максимальной) цене.
31.10.2017 ФГУП "Почта России" УФПС Хабаровского края - филиал ФГУП "Почта России" в единой информационной системе размещено извещение N31705689673 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов Владивостокского почтамта ФГУП "Почта России". Дата окончания подачи заявок - 27.11.2017, дата рассмотрения заявок - 28.11.2017, дата подведения итогов - 01.12.2017. Начальная (максимальная) цена 2194523,88 рублей.
На участие в закупке поданы заявки: ООО "Даль-ЭКО"с ценовым предложением 418777,41 рублей, ООО "Золотарь" с ценовым предложением 429750,03 рублей, победителем проведенного аукциона признано ООО "Золотарь", заявка ООО "Даль-ЭКО" отклонена в связи с тем, что участник аукциона предоставляет лицензию от 12.09.2016 N00250 с видом деятельности сбор, транспортирование отходов IV класса опасности с приложением (перечнем отходов) разрешенных видов деятельности. Вид отходов ФККО 73322001724 - мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный отсутствует в приложении. В лицензии отражен код отходов ФККО 73321001724, который имеет обозначение - мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный, однако согласно Приказа Росприроднадзора от 22.05.2017 N242 "Об утверждении Федерального каталога отходов", код отходов ФККО 73321001724 имеет обозначение - мусор и смет производственных помещений малоопасный, в связи с чем невозможно определить какой вид отходов участник может осуществлять сбор и транспортирование (протокол подведения итогов N SBR035-170014478000149 127ОА/2017-2 от 04.12.2107).
Пунктами 3.1, 3.4.2 информационной карты документации о закупке установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, размещению отходов I-IV классов опасности и предоставление такой лицензии наличием в приложении к лицензии разрешенных видов деятельности- сбор и транспортировка отходов IV классов опасности по видам отходов - код ФККО 73310001724 мусор от офисных и бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный), код ФККО 73339001714 смет с территории предприятия малоопасный, код ФККО 73111001724 отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), согласно приказа Росприроднадзора от 22.05.2017 "242 "Об утверждении Федерального каталога отходов".
В соответствии с приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N242 "Об утверждении Федерального каталога отходов", код отходов ФККО 73322001724 имеет обозначение - мусор и смет производственных помещений малоопасный, а в лицензии ООО "Даль-ЭКО" отражен код отходов ФККО 73321001724.
В соответствии с пунктом 8.2.1 документации открытого аукциона в электронной форме заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованием и отклоняется, в случае непредоставления документов, которые предусмотренный пунктом 3.1.4 документации, а именно: копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, размещению отходов I-IV классов опасности с наличием в приложении к лицензии разрешенных видов деятельности - сбор и транспортирование отходов I-IV класса опасности, виды отходов: код ФККО 73310001724 - мусор от офисных и бытовых помещений организации несортированный, код ФККО 73339001714 - смет с территории предприятия малоопасный, код ФККО 73322001724 - мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный, код ФККО 73110001724 - отходы из жилищ несортированные.
Материалами дела установлено, что в лицензии ООО "Даль-ЭКО" отражен код отходов ФККО 73321001724, который имеет обозначение - мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный, однако, в соответствии с приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N242 "Об утверждении Федерального каталога отходов", код отходов ФККО 73321001724 имеет обозначение - мусор и смет производственных помещений малоопасный, следовательно в лицензии указан не верный код отходов ФККО.
Таким образом, лицензия ООО "Даль-ЭКО" не соответствует требованиям закупочной документации, отклонение заявки ООО "Даль-ЭКО" не противоречат требованиям закупочной документации.
При таком положении Комиссия не усматривает в действиях ФГУП "Почта России" УФПС Хабаровского края - филиал ФГУП "Почта России" нарушения установленного статьей 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем рассмотрение дела подлежит прекращению на основании статьи 48 Закона о Защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Рассмотрение дела N 8-01/352 прекратить, в связи с отсутствием в действиях ФГУП "Почта России" УФПС Хабаровского края - филиал ФГУП "Почта России" признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 июня 2018 г. N 8-01/352
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.06.2018