Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
- <_> |
- |
заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
- <_>. |
- |
члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
- <_> |
- |
члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями, - |
при участии от <_>: <_>,<_>, -
рассмотрев обращение <_> (далее - <_>, заявитель, заказчик) о включении сведений<_>, <_>, <_>, юридический адрес: <_> (далее - <_>) в Реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области поступило обращение <_>, содержащее сведения о победителе
(<_>) открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и дезинфекции аппаратов для охлаждения (нагрева) питьевой воды пассажирских вагонов для нужд <_> (номер закупочной процедуры 31806174083).
Как следует из представленных <_.> документов, <_> подало заявку на участие в названном открытом аукционе.
27.03.2018 <_> согласно протоколу проведения аукциона N281/ОАЭ-АО "ФПК"/2018/НИЖ/2 признано победителем закупки. При этом заказчик отмечает, что ценовое предложение <_> на 85% ниже начальной (максимальной) цены договора.
28.03.2018 в соответствии с пунктом 8.3.2 аукционной документации <_> по электронной почте, а также заказным письмом с уведомлением и описью направило в адрес <_> проект договора (письмо от 27.03.2018 N27/ГФФПКДР).
Указанное отправление <_> не получено, по истечению срока хранения возвращено отправителю и 16.05.2018 получено <_>.
В силу пункта 8.3.3 аукционной документации участник аукциона, с которым заключается договор, должен представить подписанный со своей стороны договор не позднее 5 рабочих дней с даты получения договора от заказчика. В силу пункта 8.3.4 документации договор заключается в срок, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" - не более 20 рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора.
В связи с тем, что <_> уклонился от заключения договора (договор не подписан победителем аукциона в установленные сроки - пункт 8.3.5 документации) закупочной комиссией <_> принято решение заключить договор на оказание вышеназванных закупаемых услуг с участником, сделавшим предпоследнее предложение - <_> (протокол от 18.04.2018 N281/ОАЭ-АО "ФПК"/2018/НИЖ/3). Соответствующий договор заключен 18.05.2018.
<_> на заседание комиссии по рассмотрению обращения
<_> об уклонении общества от заключения договора представителей не направило.
На заседании комиссии присутствовали представители <_>, которые поддержали доводы, изложенные в обращении, а также сообщили, что после проведения аукциона представитель <_> в ходе телефонного разговора пояснил, что общество не намерено заключать договор на оказание вышеназванных услуг по столь низкой цене. В дальнейшем победитель аукциона на контакт с заказчиком не выходил, на телефонные звонки не отвечал. В настоящее время договор заключен с участником закупки, занявшим второе место (<_>).
Заседание комиссии, состоявшееся 08.06.2018 в 09 часов 00 минут, было отложено до 13.06.2018 до 11 часов 00 минут, о чем извещены <_> и заказчик (письмо от 08.06.2018 NНБ-02/2730); после перерыва 13.06.2018 рассмотрение обращения продолжено.
На заседании комиссии, состоявшемся 13.06.2018, присутствовали представители <_>. <_> извещено о времени и месте рассмотрения обращения <_> надлежащим образом (телефонограмма от 08.06.2018 NНБ-02/2729), представителей на заседание комиссии не направило.
Заслушав представителей <_>, изучив материалы, представленные <_> в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N1211, комиссия приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами" (далее - Закон о закупках) закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение Закона о закупках решением Совета директоров <_> (протокол от 15.06.2015 N17) утверждено Положение о закупке, товаров, работ, услуг для нужд <_> (далее - Положение о закупках).
Установлено, что <_>, руководствуясь положениями вышеназванного закона, провело открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и дезинфекции аппаратов для охлаждения (нагрева) питьевой воды пассажирских вагонов для нужд <_>, извещение о проведении которого и закупочную документацию опубликовало 22.02.2018 в сети "Интернет" на официальном сайте http//zakupki.gov.ru (номер закупки 31806174083).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, поступивших для участия в аукционе от 23.03.2018 N281/ОАЭ-АО "ФПК"/2018/НИЖ/1, размещенному на сайте закупок, на участие в аукционе поданы заявки от четырех участников, которые допущены до дальнейшего участия в закупке.
Согласно пункту 13 извещения проведение аукциона осуществляется 27.03.2018 в 09:00 (время московское) на электронной торгово-закупочной площадке <_>, в электронной форме в личном кабинете участника закупочных процедур.
Как следует из протокола проведения аукциона в электронной форме от 27.03.2018 N281/ОАЭ-АО "ФПК"/2018/НИЖ/2, который также размещен на сайте закупок, <_> подало последнее ценовое предложение - 170 764,20 руб. Предпоследнее предложение подано <_> - 176 456,34 руб.
Положение о закупках в подпункте 2 пункта 12 указывает, что аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, или если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
Раздел 49 Положения о закупках устанавливает порядок заключения договора по результатам открытого аукциона. Также порядок заключения договора по результатам аукциона указан в пункте 8.3 аукционной документации.
Так, участник аукциона, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта договора от заказчика (пункт 8.3.3 документации).
В соответствии с пунктом 8.3.4 документации договор заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями аукционной документации согласно приложению N 7 к аукционной документации в срок, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также в случаях, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуется в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня одобрения заключения договора органом управления заказчика, вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора. При этом договор не может быть заключен ранее 10 (десяти) календарных дней с даты опубликования информации об итогах аукциона на сайтах.
Если победитель открытого аукциона не подписал протокол открытого аукциона, либо уклонился от подписания договора, либо не представил в установленные аукционной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения договора, он признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае заказчик вправе заключить договор с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора (цене лота). При этом заключение договора для участника, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора (цене лота), является обязательным (пункт 324 Положения о закупках).
Как следует из имеющихся в Управлении документов, <_> письмом от 27.03.2018 N27/ГФФПКДР посредством электронной почты (в 10 часов 41 минуту, тема "Проект Договора по аукциону N281/ОАЭ-АО "ФПК"/2018/НИЖ"), а также заказным письмом с уведомлением и описью (номер почтового отправления 60300222005190 от 28.03.2018) направило 28.03.2018 в адрес <_> проект договора оказания услуг по техническому обслуживанию и дезинфекции аппаратов для охлаждения (нагрева) питьевой воды пассажирских вагонов для нужд <_>, которым также указало, что общество является победителем аукциона, и просило подписать договор в течение 5 рабочих дней с даты его получения, либо направить мотивированный отказ.
Кроме того, данным письмом обращено внимание <_> о направлении <_> в федеральный орган исполнительной власти сведений об обществе в случае уклонения от заключения договора, что также отражено в заявке <_>.
28.03.2018 в 11:46 <_> направило заказчику по электронной почте письмо (с темой "Проект Договора по аукциону N281/ОАЭ-АО "ФПК"/2018/НИЖ"), которым просит ознакомиться с протоколом проведения открытого аукциона от 27.03.2018 N281/ОАЭ-АО "ФПК"/2018/НИЖ/2.
Электронным письмом от 28.03.2018 в 11:47 (тема "Проект Договора по аукциону N281/ОАЭ-АО "ФПК"/2018/НИЖ") <_> сообщило победителю, что "протокол выложен на сайте".
Из вышеизложенного следует, что <_> соблюден порядок заключения договора. Заказчик уведомил <_> о необходимости направить в его адрес подписанный обществом договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и дезинфекции аппаратов для охлаждения (нагрева) питьевой воды пассажирских вагонов для нужд <_>. В свою очередь, <_> обязано было в течение 5 (пяти) рабочих дней подписать и направить договор
<_>.
Между тем <_> в нарушение вышеназванного порядка заключения договора не подписало со своей стороны договор. При этом <_> в устной форме (по телефонному разговору с <_>) подтвердило, что договор на оказание закупаемых услуг подписан обществом не будет.
Таким образом, уже то обстоятельство, что <_> не заключило в установленный документацией срок договор поставки, является достаточным для квалификации действий общества как действий участника закупки, направленных на уклонение от заключения договора по результатам закупки.
Кроме того, доказательств, свидетельствующих об отсутствии у
<_> намерения уклониться от заключения договора оказания услуг по итогам проведенного аукциона, обществом не представлены.
Также комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым отметить, что согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Следовательно, при принятии решения об участии в закупочной процедуре участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения договора.
При таких обстоятельствах комиссия приходит к выводу, что <_> уклонилось от заключения договора с <_> по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и дезинфекции аппаратов для охлаждения (нагрева) питьевой воды пассажирских вагонов для нужд <_> (номер закупочной процедуры 31806174083).
Комиссия Нижегородского УФАС России, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства от 22.11.2012 N1211,
заключила:
признать <_> уклонившемся от заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и дезинфекции аппаратов для охлаждения (нагрева) питьевой воды пассажирских вагонов для нужд <_> (номер закупочной процедуры 31806174083).
Направить настоящее заключение в ФАС России и лицам, участвующим в рассмотрении дела.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 июня 2018 г. N 1239-ФАС52-02/18 (ключевые темы: заключение договора - аукцион - аукционная документация - техническое обслуживание - питьевая вода)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.06.2018