Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 05-21/131-18, возбужденного в отношении АО "Мособлгаз" (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д. 1),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление Стародубцева Б.Д. (вх. от 12.03.2018 N 6459/18) с жалобой на действия
АО "Мособлгаз" в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила подключения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело N 05-21/131-18 по признакам нарушения Правил подключения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
Стародубцева Б.Д. установлено следующее.
АО "Мособлгаз" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2017 N 13ВР-1568.
АО "Мособлгаз" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.
Основным видом деятельности АО "Мособлгаз" является оказание услуг по транспортировке газа.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ
"О естественных монополиях" услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, АО "Мособлгаз", осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.
Согласно материалам дела N 05-21/131-18 об административном правонарушении, в адрес АО "Мособлгаз" от Стародубцева Б.Д. 15.02.2018 поступила заявка о подключении (технологическом присоединении) принадлежащих им объектов капитального строительства, расположенных по адресу: Московская область, Дмитровский район, пос. Некрасовский,
д. Горки-Сухаревские, д. 8, к сетям газораспределения. Стародубцевым Б.Д. заявлен максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования 9,5 м3/час.
Указанная заявка рассмотрена АО "Мособлгаз" в соответствии с Правилами подключения.
Согласно представленных материалов, документов и сведений, по результатам рассмотрения указанной заявки в адрес Стародубцева Б.Д. направлен проект договора о подключении N 13/ТП18/3-К0192, в котором в качестве источника газоснабжения определен газопровод высокого давления Р \x{2264} 0,6 МПа, D = 160 мм, проложенный к ООО "Вавилон" д. Сухарево.
Исходя из мероприятий по подключению объектов капитального строительства, расположенных по адресу: Московская область, Дмитровский район, пос. Некрасовский, д. Горки-Сухаревские, д. 8, к сетям газораспределения, указанный в проекте договора о подключении
N 13/ТП18/3-К0192 предварительный размер платы за подключение рассчитан в соответствии с Методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными приказом ФСТ России от 28.04.2014 N 101-э/3, и на основании стандартизированных тарифных ставок, установленных Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 22.12.2017 N 344-р.
Предварительный размер платы за подключение в проекте договора о подключении N 13/ТП18/3-К0192 рассчитан в соответствии с требованиями пункта 26(23) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021, поскольку мероприятия предусматривали прокладку газопровода диаметром свыше 158 мм и протяженностью более 30 метров бестраншейным способом (индивидуальный проект).
Согласно материалам дела N 05-21/131-18 об административном правонарушении в адрес АО "Мособлгаз" 27.04.2018 от Стародубцева Б.Д. поступило заявление об аннулировании технических условий N К0192, являющихся приложением и неотъемлемой частью проекта договора о подключении N 13/ТП18/3-К0192, в связи с подачей новой заявки.
В соответствии с пунктом 78 Правил подключения в случае ненаправления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется.
Таким образом, заявка о подключении (технологическом присоединении), на основании которой Стародубцеву Б.Д. направлен указанный проект договора, аннулирована.
Согласно материалам дела N 05-21/131-18 об административном правонарушении в адрес АО "Мособлгаз" 27.04.2018 от Стародубцева Б.Д. поступила новая заявка о подключении принадлежащих Стародубцеву Б.Д. объектов в составе коллективной заявки в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил подключения (заявка подана в отношении нескольких объектов капитального строительства, принадлежащих различным заявителям).
АО "Мособлгаз" заключило 21.05.2018 со Стародубцевым Б.Д. Договор о подключении N 13/ТП18/3-К0649 на основании его заявки от 27.04.2018.
На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 24.5 и части 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу N 05-21/131-18 об административном правонарушении в отношении АО "Мособлгаз" прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова
И.В. Васильева
(499) 755-23-23, доб. 050-238
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 мая 2018 г. N 05-21/131-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.05.2018