Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 05-21/132-18, возбужденного в отношении АО "Мособлгаз" (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д. 1),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Московского областного УФАС России из ФАС России поступило заявление Граура Н.А. (вх. от 12.03.2018 N 6458/18) с жалобой на действия АО "Мособлгаз" в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила подключения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело N 05-21/132-18 по признакам нарушения Правил подключения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
Граура Н.А. установлено следующее.
АО "Мособлгаз" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2017 N 13ВР-1568.
АО "Мособлгаз" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.
Основным видом деятельности АО "Мособлгаз" является оказание услуг по транспортировке газа.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ
"О естественных монополиях" услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, АО "Мособлгаз", осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.
Согласно материалам дела N 05-21/132-18 об административном правонарушении, в адрес АО "Мособлгаз" от Граура Н.А. 02.10.2017 поступила заявка о подключении (технологическом присоединении) принадлежащих им объектов капитального строительства, расположенных по адресу: Московская область, Раменский район, сельское поселение Гжельское, д. Обухово, ул. Центральная, д. 87/1, к сетям газораспределения.
Указанная заявка рассмотрена АО "Мособлгаз" в соответствии с Правилами подключения.
Согласно представленных материалов, документов и сведений, при рассмотрении указанной заявки установлено, что жилой дом Граура Н.А. находится на территории негазифицированной жилой застройки д. Обухово Раменского района Московской области.
Ближайшим источником для газификации жилого дома, принадлежащим АО "Мособлгаз", является газопровод низкого Ду = 100 мм, проложенный по улице.
Мероприятия по подключению жилого дома к указанному газопроводу-источнику определены АО "Мособлгаз" на основании схемы газоснабжения жилой застройки, согласованной Главой сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района, и предусматривают проектирование и строительство распределительного газопровода и газопровода-ввода протяженностью 187 метров.
Разработка схемы газоснабжения обусловлена требованиями ряда нормативных актов, в соответствии с которыми проектирование и строительство сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии со схемами газоснабжения.
Согласно п. 4.1 СП 62.13330.2011 "Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция
СНиП 42-01-2002." проектирование, строительство и реконструкцию сетей газораспределения и газопотребления рекомендуется осуществлять в соответствии со схемами газоснабжения, разработанными в составе федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации субъектов Российской Федерации в целях обеспечения предусматриваемого этими программами уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.
Пунктом 4.2 указанного свода правил предусмотрено, что газораспределительная система должна обеспечивать подачу газа потребителям в объемах и с параметрами, соответствующими проектной документации. Выбор схем газоснабжения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления объектов административно-территориального деления, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, ГРС и др.). Выбор той или иной схемы сетей газоснабжения в проектной документации должен быть обоснован экономически и обеспечен необходимой степенью безопасности. Любое изменение существующей сети должно осуществляться с сохранением или улучшением характеристик надежности и безопасности.
В силу п. 15 Правил подключения состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных со строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии со схемами газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения.
Пунктом 31 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФСТ России от 28.04.2014 N 101-э/3, предусмотрено, что величина платы за технологическое присоединение определяется по формулам 16 (протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения составляет более 150 метров) и 17 (протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения составляет 150 метров и менее) исходя из максимального часового расхода газа газоиспользующего оборудования Заявителя, определяемого в соответствии с договором о подключении, а также состава и технических параметров сетей газораспределения и объектов на них (протяженность, диаметры, материалы и типы прокладки газопроводов, максимальный часовой расход газа газорегуляторных пунктов и установок), строительство (реконструкция) которых предусмотрена проектом газоснабжения, разработанным с учетом схемы газоснабжения территории поселения (при наличии).
Согласно представленных материалов, документов и сведений, по результатам рассмотрения заявки Граура Н.А. АО "Мособлгаз" подготовлен и направлен в адрес Граура Н.А. проект договора о подключении
N 15/4723-К2232-17
Исходя из мероприятий по подключению жилого дома к сетям газораспределения, указанный в проекте договора размер платы за подключение рассчитан в соответствии с Методическими указаниями и на основании стандартизированных тарифных ставок, установленных Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 30.12.2016 N 249-р.
Граур Н.А. указанный проект договора о подключении не подписал и 26.11.2017 представил в АО "Мособлгаз" мотивированный отказ от его подписания.
Граур Н.А. не согласен со строительством распределительного газопровода и газопровода-ввода до границ принадлежащего ему земельного участка, а также разработкой проекта на сети газопотребления. Вместе с тем мероприятия по строительству распределительного газопровода и газопровода-ввода до границ принадлежащего ему земельного участка определены на основании схемы газоснабжения негазифицированной жилой застройки д. Обухово.
Проект договора о подключении N 15/4723-К2232-17 в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил подключения оформлен по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 N 713. В указанном договоре о подключении предусмотрено, что разработка проекта на сети газопотребления осуществляется заявителем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно материалам дела N 05-21/132-18 об административном правонарушении, в связи с несогласием Граура Н.А. с типовыми условиями проекта договора о подключении в части разработки проекта на сети газопотребления (в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации) АО "Мособлгаз" подготовлен и направлен в адрес заявителя новый проект договора о подключении N 15/4723-К2232-17, в котором исключены условия о разработке проекта на сети газопотребления.
На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 24.5 и части 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу N 05-21/132-18 об административном правонарушении в отношении АО "Мособлгаз" прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова
И.В. Васильева
(499) 755-23-23, доб. 050-238
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 мая 2018 г. N 05-21/132-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.05.2018