Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
- <_> |
- |
председателя комиссии, заместителя руководителя управления; |
- <_> |
- |
члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля эконмической концентрации; |
- <_> |
- |
члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,- |
при участии: представителя конкурсного управляющего <_>: <_> (доверенность от 20.02.2018 N3),
рассмотрев в открытом заседании комиссии жалобу <_> (далее - <_>, заявитель) на действия конкурсного управляющего <_> (далее - <_>, организатор торгов) при проведении:
- открытых электронных торгов в форме публичного предложения с открытой формой по составу участников, с закрытой формой представления предложений о цене имущества, находящегося в залоге у <_> (далее - <_>) на основании договора об ипотеке NRBA/16298 от 05.02.15г. Лот N1 Насосная станция техводы (резервуар, фильтропоглотители), пл. 189,3 кв.м, кад. N 36:34:0104043:218, насосная питьевой воды, пл. 188,8 кв.м, кад. N 36:34:0104043:90, внутриплощадочные автодороги (замощение), пл. 43228,9 кв.м, кад. N 36:34:0104043:108, внутриплощадочные автодороги (замощение), пл. 289 кв.м, кад. N 36:34:0104043:206, пожарное депо, пл. 2091,8 кв.м, кад. N 36:34:0104043:86, мазутонасосная станция, пл. 434,1 кв.м, кад.
N 36:34:0104043:91, ограждение (забор), пл. 2380,3 кв.м, кад. N 36:34:0104043:94, нежилое здание, пл. 1543,6 кв.м, кад. N 36:34:0104043:89, корпус вспомогательных цехов, пл. 8449,8 кв.м, кад. N 36:34:0104043:92, ограждение (временное ограждение с освещением-забор), пл. 1548 кв.м, кад. N 36:34:0104043:87, главная понизительная подстанция 110/10 кВт, пл. 206,7 кв.м, кад. N 36:34:0104043:95, главная понизительная подстанция 110/10 кВт, пл. 217,2 кв.м, кад. N 36:34:0104043:96, мобильная котельная, пл. 228,4 кв.м, кад. N 36:34:0104043:84, нежилое здание, пл. 54184 кв.м, кад.
N 36:34:0104043:85, энергокорпус N 39 пл. 2, пл. 7105,1 кв.м, кад.
N 36:34:0104043:116, склад ангарного типа N 1, пл. 369,2 кв.м, кад.
N 36:34:0104043:50, склад ангарного типа N 2, пл. 390,9 кв.м, кад. N 36:34:0104043:49, земельный участок (земли населённых пунктов), пл. 178192 кв.м, кад.
N 36:34:0104043:8, земельный участок (земли населённых пунктов), пл. 24293 кв.м, кад. N 36:34:0104043:28. Нач. цена продажи Лота N 1 составляет 590 654 700 руб. (идентификационный номер торгов на сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru - 2538006, на сайте ЭТП http://www.etp-profit.ru - 1249-ОТПП);
- открытых электронных торгов в форме аукциона с открытой формой по составу участников, с закрытой формой представления предложений о цене имущества должника: Лот N1 Земельный участок, пл. 6998 кв.м кад. N36:34:0104043:103, сооружение-дорожное покрытие предзаводской зоны (замощение), пл. 5881 кв.м кад. N36:34:0104043:117, сеть теплоснабжения, инв. N 11564, сеть хозпитьевого водоснабжения, инв. N 11565, противопожарный водопровод, инв. N 11557, сеть фекальной канализации, инв. N 11562, газопровод высокого давления, инв. N 11528, воздушная ЛЭП, инв. N 11503, наружное освещение, инв. N 11527, сеть ливневой канализации, инв. N 11552, сети электроснабжения 10 кВ, инв. N 11546, сети электроснабжения 0.4 кВ, инв. N 11558. Нач. цена продажи Лота N 1 составляет 19743236 руб. (идентификационный номер торгов на сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru - 2505241, на сайте ЭТП http://www.etp-profit.ru - 1241-ОАЗФ),
установила:
11.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба <_> на действия конкурсного управляющего <_> при проведении:
- открытых электронных торгов в форме публичного предложения с открытой формой по составу участников, с закрытой формой представления предложений о цене имущества, находящегося в залоге у <_> на основании договора об ипотеке NRBA/16298 от 05.02.2015 (идентификационный номер торгов на сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru - 2538006, на сайте ЭТП http://www.etp-profit.ru - 1249-ОТПП);
- открытых электронных торгов в форме аукциона с открытой формой по составу участников, с закрытой формой представления предложений о цене имущества должника (идентификационный номер торгов на сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru - 2505241, на сайте ЭТП http://www.etp-profit.ru - 1241-ОАЗФ).
В частности, заявитель в своей жалобе указывает на следующее.
Конкурсным управляющим отдельными лотами и без соблюдения требований к форме проведения торгов, а также к обязательным условиям договора купли-продажи продается вышеназванное имущество должника, которое, по мнению заявителя, является единым производственно-технологическим комплексом, относящимся к социально значимым объектам, и непосредственно используется для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии.
Кроме того, <_> считает, что организатор торгов при выставлении на торги N1241-ОАЗФ объектов коммунальной инфраструктуры, не предпринял мер по установлению их правового статуса, как имущества, находящегося в залоге у конкурсного кредитора <_> в силу норм Федерального закона от 16.07.1998 N102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
В связи с этим заявитель просит антимонопольный орган выдать организатору торгов обязательное для исполнение предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, а именно об аннулировании вышеназванных торгов.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу <_> в порядке статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" и назначило ее рассмотрение на 20 апреля 2018 года в 10 часов 00 минут.
<_> на процедуру рассмотрения жалобы не явился, представителей не направил, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Представитель конкурсного управляющего в ходе рассмотрения жалобы по существу с доводами жалобы не согласился, а также сообщил, что 19.04.2018 состоялось собрание кредиторов <_>, которым утверждено новое Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества <_>, в связи с чем 19.04.2018 на сайте ЭТП размещены соответствующие сообщения об отмене торгов
NN 1249-ОТПП и 1241-ОАЗФ.
Изучив жалобу <_>, заслушав представителя организатора торгов, исследовав имеющиеся в распоряжении комиссии документы, комиссия приходит к следующим выводам.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника в ходе конкурсного производства вытекает из императивных требований Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве, Закон N127-ФЗ), в связи с чем действия их организатора в лице конкурсного управляющего могут быть обжалованы в антимонопольном органе в порядке и по правилам, установленными указанной статьей.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Воронежской области по делу N14-9141/2016 от 13.07.2017 <_> признано несостоятельным и в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден <_>.
Установлено, что <_> размещены сообщения о проведении открытых электронных торгов в форме публичного предложения с открытой формой по составу участников, с закрытой формой представления предложений о цене имущества должника <_>, находящегося в залоге у <_> на основании договора об ипотеке NRBA/16298 от 05.02.2015 в следующих источниках: газета "Коммерсантъ" (сообщение N12010076593 опубликовано на сайте 16.03.2018, в печатной версии - 17.03.2018), идентификационный номер торгов на сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru - 2538006, на сайте ЭТП "Профит" - http://www.etp-profit.ru - 1249-ОТПП); открытых электронных торгов в форме аукциона с открытой формой по составу участников, с закрытой формой представления предложений о цене имущества должника <_> в газете "Коммерсантъ" (сообщение N12010074643 опубликовано на сайте 06.03.2018, в печатной версии - 07.03.2018), на сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru (идентификационный номер торгов - 2505241), на сайте ЭТП "Профит" http://www.etp-profit.ru (1241-ОАЗФ).
Между тем 19.04.2018 на сайте ЭТП "Профит" размещены сообщения об отмене проведения вышеназванных торгов в связи решением собрания кредиторов
<_> от 19.04.2018 и решением <_> от 19.04.2018 об утверждении Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества
<_>, в соответствии с которым имущество должника, находящееся в залоге у <_>, подлежит продаже на торгах единым лотом совместно с имуществом <_>, не обремененного залогом.
Положениями статьи 138 Закона о банкротстве регламентирован порядок реализации имущества, являющегося предметом залога. Так, согласно пункту 4 статьи 138 Закона N 127-ФЗ продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего федерального закона, и с учетом положений настоящей статьи. Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.
В случае разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим или лицами, участвующими в деле о банкротстве, по вопросам начальной продажной цены, порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога каждый из них в течение десяти дней с даты включения сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога, которое может быть обжаловано. Если реализация предмета залога осуществляется совместно с продажей иного имущества должника, порядок и условия такой продажи не могут быть установлены без согласия в письменной форме конкурсного кредитора, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 6 статьи 110 Закона о банкротстве начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика, в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании пункта 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве после включения отчета об оценке имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо после истечения срока направления указанного требования внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи предприятия, включающие в себя сведения: подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи; о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения; о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.
Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи предприятия, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.
Установлено, что 04.04.2018 на сайте ЕФРСБ размещено сообщение N2591385, согласно которому собрание кредиторов <_> состоится 19.04.2018, одним из числа вопросов повестки дня собрания указано утверждение Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества <_>.
Из представленных организатором торгов в Управление документов следует, что письмом конкурсного кредитора <_> от 19.04.2018 в повестку дня собрания кредиторов включен вопрос об отмене торгов по продаже имущества
<_> (идентификационный номер торгов на сайте ЭТП "Профит" - http://www.etp-profit.ru - 1241-ОАЗФ).
19.04.2018 собранием кредиторов <_> принято решение обязать конкурсного управляющего <_> отменить данные торги по продаже имущества должника.
Решением <_> от 14.02.2018 утвержден порядок продажи имущества должника, находящегося в залоге у <_>, посредством публичного предложения. Соответствующее сообщение о проведении торгов, как выше указано, размещено на сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru - 2538006, на сайте ЭТП "Профит" - http://www.etp-profit.ru - 1249-ОТПП).
Вместе с тем письмом от 19.04.2018 N2589-мск/18 АО "Райффайзенбанк" в связи с тем, что решением собрания кредиторов <_> от 19.04.2018 и решением <_> от 19.04.2018 утверждено Положение о порядке, условиях и сроках продажи имущества <_>, в соответствии с которым имущество должника, находящееся в залоге у <_>, подлежит продаже на торгах единым лотом совместно с имуществом <_>, не обремененным залогом, просит отменить торги по продаже залогового имущества должника N 1249-ОТПП.
Как указано выше, 19.04.2018 организатор торгов разместил на сайте ЭТП "Профит" сообщения об отмене проведения торгов N1249-ОТПП в форме публичного предложения с открытой формой по составу участников, с закрытой формой представления предложений о цене имущества должника <_>, находящегося в залоге у <_> на основании договора об ипотеке NRBA/16298 от 05.02.2015, открытых электронных торгов N 1241-ОАЗФ в форме аукциона с открытой формой по составу участников, с закрытой формой представления предложений о цене имущества должника <_>.
Таким образом, поскольку торги N1249-ОТПП (идентификационный номер торгов на сайте ЕФРСБ - 2538006), N1241-ОАЗФ (идентификационный номер торгов на сайте ЕФРСБ - 2505241) отменены конкурсным управляющим во исполнение принятых в соответствии с положениями Закона о банкротстве решений конкурсных кредиторов ОАО "Видеофон", комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что обжалуемые заявителем положения о порядке реализации имущества должника на настоящих торгах NN1249-ОТПП и 1241-ОАЗФ не могут нарушить установленный частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также положения Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Как следует из части 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
С учетом установленных фактических обстоятельств и правовых оснований комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба заявителя необоснованна.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия
решила:
жалобу <_> на действия конкурсного управляющего <_> при проведении:
- открытых электронных торгов в форме публичного предложения с открытой формой по составу участников, с закрытой формой представления предложений о цене имущества, находящегося в залоге у <_> на основании договора об ипотеке NRBA/16298 от 05.02.2015 (идентификационный номер торгов на сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru - 2538006, на сайте ЭТП http://www.etp-profit.ru - 1249-ОТПП);
- открытых электронных торгов в форме аукциона с открытой формой по составу участников, с закрытой формой представления предложений о цене имущества должника (идентификационный номер торгов на сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru - 2505241, на сайте ЭТП http://www.etp-profit.ru - 1241-ОАЗФ) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 апреля 2018 г. N 818-ФАС52-02/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.04.2018