Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
- <_>. |
- |
председателя комиссии, заместителя руководителя управления; |
- <_>. |
- |
члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
- <_>. |
- |
члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,- |
при участии представителя организатора торгов <_>:
<_>; конкурсного управляющего
<_>.,
рассмотрев в открытом заседании комиссии жалобу <_> (далее - <_>, заявитель) на действия организатора торгов <_> (далее -
<_>, организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества<_> (сообщение на сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru N2411242 от 26.01.2018),
установила:
08.02.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из Иркутского УФАС России поступила жалоба<_> на действия организатора торгов <_> при проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества должника <_> (сообщение на сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru N2411242 от 26.01.2018, на сайте ЭТП "Аукцион-центр" http://www.aukcioncenter.ru N1956-ОТПП).
Как следует из жалобы заявителя, 23.09.2017 на сайте ЕФРСБ <_> размещено сообщение N21004607 (сообщение на ЭТП "Аукцион-центр" http://www.aukcioncenter.ru - N1773-ОТПП) о проведении торгов по продаже имущества должника <_>.
05.12.2017<_> размещено сообщение об отмене названных торгов, однако 26.01.2018 обществом опубликовано сообщение "о возобновлении якобы приостановленных торгов со сроком подачи заявок с 29 по 31 января 2018 года" - торги N1956-ОТПП.
В связи с этим заявитель считает, что "организатором торгов нарушен срок представления заявок на участие в торгах (лот N24) N1956-ОТПП, предыдущие торги N1773ОТПП были отменены, а не приостановлены.
Срок представления заявок на участие в новых торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов согласно пункту 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". В торгах 1956-ОТПП срок представления заявок на участие составляет 4 рабочих дня".
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу <_> в порядке статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" и назначило ее рассмотрение на 15 февраля 2018 года в 16 часов 00 минут.
<_> представителей на процедуру рассмотрения жалобы не направило, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Представитель организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы по существу с доводами жалобы не согласился. В письменных пояснениях от 15.02.2018 N165
<_> указывает, что, по мнению общества, заявителем неверно истолковано понятие "срок предоставления заявок на участие в торгах" применительно к продаже имущества должника посредством публичного предложения, который в соответствии с положениями абзаца 11 пункта 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" представляет собой продолжительность приема заявок на участие в торгах. Выводы заявителя о нарушении <_> положений данной нормы закона являются ошибочными, поскольку срок приема заявок на участие в торгах N1956-ОТПП (сообщение на сайте ЕФРСБ N2411242 от 26.01.2018) установлен с 29.01.2018 по 22.03.2018, то есть более чем за 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения объявления о проведении торгов.
Конкурсный управляющий <_>, принявший участие в заседании комиссии, поддержал позицию <_> и сообщил, что жалоба заявителя является необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив жалобу <_>, заслушав представителя организатора торгов, конкурсного управляющего", исследовав имеющиеся в распоряжении комиссии документы, комиссия приходит к следующим выводам.
По правилам части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника в ходе конкурсного производства вытекает из императивных требований Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве, Закон N127-ФЗ), в связи с чем действия их организатора в лице конкурсного управляющего могут быть обжалованы в антимонопольном органе в порядке и по правилам, установленными указанной статьей.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Челябинской области по делу NА76-22197/2013 от 06.11.2015 в отношении <_> открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден <_>.
Пунктом 1.4 Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества
<_>, утвержденного собранием кредиторов должника 17.01.2017, <_> определено организатором торгов.
Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.
В силу части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве определены сведения, которые должны содержаться в сообщении о продаже предприятия.
Согласно абзацу 11 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения объявления о проведении торгов.
Установлено, что <_> размещены сообщения о проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества <_> в следующих источниках: газета <_> (сообщение N52030287326 опубликовано на сайте 26.01.2018, в печатной версии - 27.01.2018), идентификационный номер торгов на сайте <_> http://bankrot.fedresurs.ru - 2411242, на сайте <_>
Согласно сообщению N2411242 от 26.01.2018 публичной продаже имущества должника <_> по лоту N24 подлежит нежилое здание - цех сборки металлоконструкций, расположенное по адресу:
Начало приема заявок на участие в торгах - 29.01.2018 г. в 10-00, окончание - 22.03.2018 в 17-00 по Московскому времени. Величина снижения начальной цены продажи имущества должника - 25 % от цены предыдущего периода проведения торгов. Срок, по истечении которого снижается начальная цена - 3 рабочих дня. Периоды последовательного снижения начальной продажной цены - 3 рабочих дня.
То есть, срок представления заявок на участие в настоящих торгах, проводимых в форме публичного предложения, составляет более двадцати пяти рабочих дней со дня опубликования и размещения объявления о проведении торгов.
Как следует из протокола об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества <_> от 01.02.2018 N1956-ОТПП/1/24, <_> 31.01.2018 подало заявку на участие в данных торгах по лоту N24 с ценовым предложением 7 072 146,90 руб. Поскольку иных заявок на участие в торгах в периоде с 29.01.2018 по 31.01.2018 не поступило, протоколом от 01.02.2018 N1956-ОТПП/2/24
<_> определено победителем торгов по лоту N24 как единственный участник, заявка которого допущена к участию в торгах.
Вместе с тем пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 данного Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
При этом положения Закона о банкротстве в процедуре конкурсного производства не устанавливают 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. Установление для каждого публичного предложения 30-дневного срока для публикации приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению расходов в конкурсном производстве. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
С учетом вышеизложенного положения части 9 статьи 110 Закона о банкротстве в части установления 30-дневного срока для публикации сообщения о продаже предприятия на процедуру продажи имущества должника путем публичного предложения не распространяется.
Следовательно, установление организатором торгов срока начала подачи заявок на 29.01.2018 после размещения 26.01.2018 сообщения о проведении торгов (то есть за три дня до даты проведения торгов) не является нарушением положений части 9 статьи 110 Закона о банкротстве.
При таких обстоятельствах комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что торги в форме публичного предложения по реализации имущества должника <_>, в частности по лоту N24: нежилое здание - цех сборки металлоконструкций, расположенное по адресу <_>, проведены <_> в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и не нарушают прав и законных интересов
<_>.
Как следует из части 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия
решила:
жалобу <_> на действия организатора торгов <_> при проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества должника <_> (сообщение на сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru N 2411242 от 26.01.2018) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 февраля 2018 г. N 273-ФАС52-02/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.02.2018