Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
- <_>. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления; |
- <_>. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
- <_>. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями, - |
при участии от <_>: <_>, <_>, -
рассмотрев обращение <_> (далее - <_.>, заявитель, заказчик) о включении сведений об <_> (далее -
<_>) в Реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение <_>, содержащее сведения о победителе (<_>) открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку 2,4,6-трихлоранилина (номер закупочной процедуры 31705508097).
Как следует из представленных <_> документов,
<_> подало заявку на участие в открытом запросе котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку 2,4,6-трихлоранилина. Протоколом от 20.09.2017 N182 закупочная комиссия заказчика приняла решение признать победителем данного запроса котировок
<_>.
Пунктом 32 информационной карты установлен срок заключения договора - 20 дней, но не ранее 10 дней после официального размещения протокола, которым подведены итоги закупки. Однако в указанные сроки договор <_> не подписан.
16.10.2017 закупочной комиссией принято решение признать <_> уклонившимся от заключения договора (протокол N206-1 от 16.10.2017).
На заседании комиссии Управления по рассмотрению настоящего обращения представители <_>, поддержали доводы, изложенные в обращении, а также сообщили, что после подведения итогов победителю запроса котировок - <_> направлен проект договора путем создания карточки проекта договора на сайте электронной торговой площадки. Между тем в ходе телефонного разговора представитель <_> пояснил <_>, что общество не сможет осуществить поставку необходимого заказчику товара на условиях, предложенных в котировочной заявке.
<_> извещено о времени и месте рассмотрения обращения
<_> об уклонении общества от заключения договора надлежащим образом, представителей на заседание комиссии не направило.
Вместе с тем 14.11.2017 в Нижегородское УФАС России от <_> поступило письмо (вх.N8135), в котором указано, что в связи с изменениями экологических требований в КНР, производство необходимого заказчику товара неожиданно закрыто, поставка товара стала невозможной, поиск альтернативных источников оказался безрезультатным. Представить какие-либо документы не представляется возможным, поскольку генеральный директор общества, курировавший данную сделку, находится в отпуске до 20.11.2017, в связи с чем <_> просит отложить рассмотрение обращения <_> до направления обществом дополнительных документов после 20 ноября 2017 года.
Комиссия Управления, рассмотрев заявленное ходатайство, не нашла правовых оснований для его удовлетворения, в том числе в силу следующего. Письмо о рассмотрении обращения <_> об уклонении <_> от заключения договора на поставку 2,4,6-трихлоранилина NМВ-02/7590 направлено в адрес <_> 10.11.2017. Рассмотрение обращения данным письмом назначено на 15 ноября 2017 года в 14 часов 00 минут, следовательно,
<_> имело возможность направить на заседание комиссии антимонопольного органа своего представителя, а также представить доказательства, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения настоящего договора.
Заслушав представителей <_>, изучив материалы, представленные <_> в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N1211,
комиссия приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами" (далее - Закон о закупках) закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение Закона о закупках Наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (протокол от 18.03.2015 N2) утверждено Единое Положение о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение о закупках).
Установлено, что <_>, руководствуясь положениями вышеназванного закона, провело открытый запрос котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку 2,4,6-трихлоранилина, извещение о проведении которого и закупочную документацию опубликовало 11.09.2017 в сети "Интернет" на официальном сайте http//zakupki.gov.ru (номер закупочной процедуры 31705508097), а также на сайте электронной торговой площадки http://etprf.ru.
Согласно протоколу от 20.09.2017 N182, размещенному в единой информационной системе 20.09.2017, в запросе котировок приняли участие
<_> и <_>.
В данном протоколе также отражено, что обе заявки участников допущены к участию в закупке. <_> по итогам оценки и сопоставления заявок признано победителем данного запроса котировок с предложенной ценой договора - 3 068 000,00 руб. с НДС.
Положением о закупках в главе 20 установлен порядок заключения и исполнения договора. Аналогичные положения изложены в пункте 4.19 документации запроса котировок.
Так, в соответствии с пунктом 4.19.1 документации договор с победителем закупки заключается в срок, указанный в п. 32 информационной карты, а именно в течение 20 дней, но не ранее 10 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.
Пунктом 33 информационной карты документации предусмотрено, что форма заключения договора - электронная. Заключение договора в электронной форме осуществляется в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП, с использованием которой проводилась закупка (пункт 4.19.15 документации).
Проект договора, заключаемый по итогам закупки, а также обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с п. 34 информационной карты) направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 (пяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель (подпункт 1 пункта 4.19.9 документации).
На основании пункта 4.19.11 документации проект договора, заключаемый по итогам состоявшейся процедуры закупки, формируется лицом, с которым заключается договор по итогам закупки, путем включения в проект договора, размещенного в составе документации о закупке: 1) условий исполнения договора, предложенных победителем закупки (лицом, с которым заключается договор при уклонении победителя закупки) и являющихся критериями оценки, при этом указание страны происхождения поставляемого товара осуществляется на основании сведений, содержащихся в заявке, представленной участником закупки, с которым заключается договор; 2) реквизитов победителя закупки (лица, с которым заключается договор при уклонении победителя закупки); 3) условий, по которым было достигнуто соглашение по итогам преддоговорных переговоров; 4) цены каждой единицы продукции, определенной в порядке, предусмотренном п. 6(2)(2) Приложения N 2 к Информационной карте.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 20.6.1 Положения о закупках участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией о закупке сроки.
Из представленных <_> документов (скриншот личного кабинета заказчика с сайта электронной торговой площадки) следует, что 21.09.2017 посредством электронной торговой площадки создана карточка проекта договора, проект договора направлен заказчиком <_>.
Следовательно, <_> уведомило <_> о необходимости направить в его адрес подписанный обществом договор на поставку 2,4,6-трихлоранилина. В свою очередь, <_> обязано было в пятидневный срок с момента размещения в единой информационной системе итогового протокола подписать и направить сформированный им договор <_>.
Между тем <_> в нарушение вышеназванного порядка заключения договора не направило <_> в установленные документацией сроки сформированный и подписанный им проект договора. При этом <_> в устной форме (по телефонному разговору с <_>) и в письме от 14.11.2017 вх.N8135 подтвердило, что договор на поставку вышеназванного товара подписан обществом не будет.
Таким образом, уже то обстоятельство, что <_> не заключило в установленный документацией срок договор поставки, является достаточным для квалификации действий общества как действий участника закупки, направленных на уклонение от заключения договора по результатам закупки.
Кроме того, доказательств, свидетельствующих об отсутствии у
<_> намерения уклониться от заключения договора поставки по итогам проведенного запроса котировок, обществом не представлены.
Также комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым отметить, что согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, при принятии решения об участии в закупочной процедуре участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения договора.
При таких обстоятельствах комиссия приходит к выводу, что <_> уклонилось от заключения договора с <_> по итогам проведенного открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку 2,4,6-трихлоранилина (номер закупочной процедуры 31705508097).
Комиссия Нижегородского УФАС России, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства от 22.11.2012 N1211,
заключила:
признать <_> уклонившимся от заключения договора на поставку 2,4,6-трихлоранилина (номер закупочной процедуры 31705508097).
Направить настоящее заключение в ФАС России и лицам, участвующим в рассмотрении дела.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 ноября 2017 г. N 2398-ФАС52-02/17 (ключевые темы: запрос котировок - заключение договора - проект договора - положение о закупке - электронная торговая площадка)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.11.2017