Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Член комиссии |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заказчика: Лобкова Е.А. (доверенность от 09.07.2018 N 15), Ворохта С.В. (доверенность от 09.07.2018 N 13);
Уполномоченного учреждения: Тяриной О.В. (доверенность от 16.08.2017 N 05));
Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
29 июня 2018 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Золотая Корона" (далее - Заявитель) на действия заказчик - ГБУ Архангельской области "Архангельский телекоммуникационный центр" (далее - Заказчик) при проведении открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по передаче прав на условиях простой (неисключительной) лицензии на программное обеспечение для реализации программно-аппаратного комплекса Оператора автоматизированной системы учёта и оплаты проезда на пассажирском транспорте (АСУОП) и его(извещение N 31806528368 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Обжалуются действия комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с необоснованным отклонением заявки Заявителя.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу ЗАО "Золотая Корона"с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках") при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии вышеуказанными нормами Закона о закупках, закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУ АО "Архангельский телекоммуникационный центр", утв. Распоряжением министерства связи и информационных технологий АО N16-р от 30 ноября 2016 года (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 ФЗ "О закупках" при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено ФЗ "О закупках" и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 указанного закона.
25.05.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31806528368 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по передаче прав на условиях простой (неисключительной) лицензии на программное обеспечение для реализации программно-аппаратного комплекса Оператора автоматизированной системы учёта и оплаты проезда на пассажирском транспорте (АСУОП) и его внедрению.
Начальная (максимальная) цена договора - 18 027 000 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N31806528368 от 16.05.2018 (далее - Протокол) следует, что по окончании срока подачи заявок 25.06.2018 было подано 3 заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3. Из них допущено два претендента (N1 и N2) к торговой процедуре, претендент N3 не допущен.
Согласно Протоколу участнику ООО "Золотая корона" было отказано в допуске к участию электронном аукционе на основании "несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке. Подпункт 3 пункта 23 раздела I "Общие положения" (несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке".
Из письменных пояснений по жалобе от 29.06.2018 N 06/35, а также пояснений представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено следующее.
Участник ЗАО "Золотая Корона" представил весь пакет необходимых документов, но по техническим характеристикам предложил помимо согласия Техническое задание "ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА И ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" (документация на 87 листах). В своей жалобе Заявитель также подтвердил, что согласен поставить свой вариант Программного обеспечения АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ.
В закупочной документации, размещенной заказчиком на АО "Единая электронная торговая площадка", отсутствует указание на возможность участников предлагать эквивалент (аналоги) закупаемой продукции.
В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Положения о закупках на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 26 настоящего Положения о закупке, закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника процедуры закупки или об отказе в допуске такого участника процедуры закупки к участию в открытом аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании пунктом 4 статьи 27 Положения о закупках Участник процедуры закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: "4.1. непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 26 настоящего Положения о закупке, или предоставления недостоверных сведений;
4.2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 26 настоящего Положения о закупке, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме".
В силу части 5 статьи 27 Положения о закупках Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи Положения о закупке, не допускается.
Исходя из материалов дела, Заявителем - ЗАО "Золотая Корона" был предложен аналог закупаемой продукции, в связи с чем закупочная комиссия отклонила данного участника от дальнейшего участия в торговой процедуре по причине не соответствия требованиям, установленным закупочной документацией.
Таким образом, учитывая нормы Положения о закупках, а также требования Заказчика, изложенные в документации о закупке, Комиссия Архангельского УФАС России считает действия комиссии по отказу в допуске ЗАО "Золотая Корона" к участию в электронном аукционе правомерным.
В отношении других доводов Заявителя о том, что Заказчиком в документации о закупке установлены конкретное наименование программы для ЭВМ с конкретным наименованием разработчика, а также номер свидетельств о государственной регистрации программ для ЭВМ, что указывает на возможность участия в данной закупке только единственного участника - обладателя исключительных прав на указанную программу для ЭВМ и является нарушением ФЗ "О закупках" установлено следующее.
Комиссия Архангельского УФАС России положениям документации о закупке оценки не дает, так как данные доводы ранее рассматривались Комиссией Архангельского УФАС России 03.07.2018, которым была дана оценка в делах N30юл-18 и N31юл-18.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Золотая Корона" необоснованной на действия комиссии, созданной Уполномоченным органом.
Комиссия Архангельского УФАС России положениям документации о закупке оценки не дает.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
Д.В. Бугаев |
Члены комиссии |
|
И.Ю.Короткова |
|
|
О.Г. Спиридонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 10 июля 2018 г. N 33юл-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.07.2018