Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N08-113/2018 в отношении Акционерного общества "АГРОФИРМА ВИКТОРИЯ" (далее - АО "АГРОФИРМА ВИКТОРИЯ") (юридический адрес: 420087, РТ, г. Казань, ул. Родины, д.1, пом.1103; ИНН 1660029287; ОГРН 1021603619410; дата регистрации в качестве юридического лица: 18.12.1996) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон "О рекламе"),
в присутствии представителя АО "АГРОФИРМА ВИКТОРИЯ" по доверенности N16 АА 3933867 от 16.02.2017 года,
в отсутствии <_>, извещен,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) мониторинга на предмет соблюдения Закона "О рекламе" установлен факт незаконной эксплуатации автотранспортного средства без государственных номеров в качестве рекламной конструкции, на котором размещена реклама следующего содержания "РЕМОНТ И ШИНОМОНТАЖ ГРУЗОВОЙ ТЕХНИКИ 50-М Родины 1 204-01-10", что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе). Фотоизображение приведено ниже.
Согласно предоставленной оператором связи информации (исх. б\н от 17.05.2018 г.), установлено, что абонентский номер (843) 204-01-10 указанный на автотранспортном средстве без государственных номеров закреплен за АО "АГРОФИРМА ВИКТОРИЯ" (юридический адрес: 420087, РТ, г. Казань, ул. Родины, д.1, пом.1103; ИНН 1660029287; ОГРН 1021603619410; дата регистрации в качестве юридического лица: 18.12.1996).
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Факт размещения рекламной конструкции на автотранспортном средстве без государственных номеров с информацией следующего содержания "РЕМОНТ И ШИНОМОНТАЖ ГРУЗОВОЙ ТЕХНИКИ 50-М Родины 1 204-01-10" подтверждается актом осмотра и исследования транспортного средства от 04.05.2018. Автотранспортное средство марки ВАЗ2107 без государственных номеров с вышеуказанной рекламной конструкцией расположено вблизи дома 26, ул. Родина, г. Казань. В ходе проверки установлено, что по данному адресу находится автоцентр "Маз Центр Казань".
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 02.05.2012 NАК/13623 "О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте" запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона "О рекламе" следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.
13.06.2018 г. на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России представитель по доверенности АО "АГРОФИРМА ВИКТОРИЯ" <_> пояснила, что на основании договора аренды от 01 мая 2018 г. АО "АГРОФИРМА ВИКТОРИЯ" (арендодатель) обязуется передать <_> (арендатор):
-во временное владение и пользование здание гаража, находящееся по адресу: РТ, г. Казань, ул. Родины, д.1;
- предоставить в пользование следующие телефонные линии с номерами (843) 204-04-11, (843) 204-01-10.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламораспространитель, то есть Садыков Л.Т. (дата рождения: 27 июня 1985 года; паспорт серии 9205 N037865; выдан: УВД Ново-Савиновского района гор. Казани; адрес регистрации: РТ, г. Казань, ул. М. Чуйкова, д.18, кв.39).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать транспортное средство, на котором размещена реклама "РЕМОНТ И ШИНОМОНТАЖ ГРУЗОВОЙ ТЕХНИКИ 50-М Родины 1 204-01-10", как преимущественно используемым в качестве рекламной конструкции, что не соответствует требованиям части 2 статьи 20 Федерального Закона "О рекламе".
Выдать <_> (дата рождения: 27 июня 1985 года; паспорт серии 9205 N037865; выдан: УВД Ново-Савиновского района гор. Казани; адрес регистрации: РТ, г. Казань, ул. М. Чуйкова, д.18, кв.39) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении использования транспортного средства в качестве рекламной конструкции, на котором размещена реклама "РЕМОНТ И ШИНОМОНТАЖ ГРУЗОВОЙ ТЕХНИКИ 50-М Родины 1 204-01-10".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном части 2 статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18 июля 2018 г. N 08-113/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.07.2018