Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО СМУ "Прогресс" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ФГАУ "НМИЦ здоровья детей" Минздрава России (далее также - Заказчик, Организатор процедуры) при проведении аукциона на право заключения договора на проведение текущего ремонта систем отопления, теплоснабжения систем вентиляции и водоснабжения при подготовке ФГАУ "НМИЦ здоровья детей" к эксплуатации в зимний период 2018-2019 гг. (реестровый N 31806596240, далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Основанием для обращении Общества в Московское УФАС России послужило необоснованном, как оно считает, отклонение заявки ООО СМУ "Прогресс" от участия в Аукционе.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАУ "НИМЦ здоровья детей" Минздрава России (далее - Положение о закупках).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2018 N 31806596240-01 заявка ООО СМУ "Прогресс" не допущена к участию в Аукционе на основании подпункта "в" пункта 14 Аукционной документации:
- в сведениях о качественных и функциональных характеристиках (форма 3) не указан производитель предлагаемого товара (не соблюден пункт 10 инструкции по заполнению формы 3 Аукционной документации);
- в установленную Заказчиком форму (форма 3) добавлены столбцы, изначально формой не предусмотренные (не соблюден пункт 4 инструкции по заполнению формы 3 Аукционной документации);
- в декларации соответствия требования к участникам Аукциона отсутствует декларирование соответствия требованиям пунктов 15.1 и 15.4 Аукционной документации.
Согласно пунктам 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с отклонением его заявки.
В частности по первому пункту отклонения Заявитель указывает, что из Положения о закупках не следует, что участник Аукциона должен указать производителя товара.
Вместе с тем согласно пункту 4.4.4.4 Положения о закупках, помимо прочих требований заявка на участие может содержать иные документы и сведения которые установлены требованиями Аукционной документации или направляемые по решению участника Аукциона.
В соответствии с пунктом 10 Инструкции по заполнению Формы 3 "Сведения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и иные предложения по условиям исполнения Договора" (далее - Форма 3) наименование производителя, наименование страны происхождения товара должны быть указаны участником закупки по отношению к каждому товару и его комплектующим, при этом наименование страны происхождения товара указывается согласно Постановления Госстандарта России от 14.12.2001 года N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира".
Вместе стем после изучения технического предложения по Форме 3 Общества, Комиссия не нашла в нем отражения соответствия требованию пункта 10 Инструкции по заполнению Формы 3 в части обязательного указания наименования производителя предлагаемого товара.
Таким образом, Комиссия находит отклонение Заказчиком участника по данной причине правомерным.
В соответствии с пунктом 4 Инструкции по заполнению Формы 3 в установленной Заказчиком Форме 3 не допускается добавление столбцов, их объединение, разделение, в том числе скрытое.
Однако, как установила Комиссия, Обществом в Техническом предложении по Форме 3 внесены изменения в существо всех столбцов формы и добавлен сравнительный столбец с требуемым Аукционной документацией характеристиками к товарам.
Таким образом, Заявитель нарушил требования Инструкции по заполнению Формы 3, в связи с чем данное основание отклонения Комиссия считает правомерным.
В соответствии с 15.1 Аукционной документации к участникам установлены единые обязательные требования в части соответствия участников Аукциона требования, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Пунктом 15.4 Аукционной документации установлено требование об отсутствии у участника Аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
Согласно подпункту "м" пункта 16 Аукционной документации участник в составе заявки на участие в Аукционе должен представить декларацию о соответствии участника закупки единым требованиям, предусмотренным пунктами 15.1-15.11.
Вместе с тем декларация Заявителя в своем составе не содержала инфомрации о соответствии участника всем требованиям, установленным в Аукционной документации, указанных в пункте 15.1 Аукционной документации, а также содержала не в полном объеме информацию предусмотренную пунктом 15.4 Аукционной документации.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 14 Аукционной документации участники не допускаются к участию в Аукционе в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных настоящей аукционной документацией.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения по указанному основанию.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СМУ "Прогресс" (ОГРН: 5147746038809, ИНН: 77137948888) на действия ФГАУ "НМИЦ здоровья детей" Минздрава России (ОГРН: 1037739394285, ИНН: 7736182930) при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 11.07.2018 N ИГ/33243/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2018 г. N 1-00-1254/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.07.2018