Резолютивная часть решения оглашена 16.07.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.07.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
_. - заместитель руководителя управления, |
Члены Комиссии:
|
_... - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, _ - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
рассмотрев дело N79, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта 7 статьи 7,части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", далее по тексту Закона, ФЗ "О рекламе") по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии ИП __...(уведомлен надлежащим образом);
УСТАНОВИЛА:
В Брянское УФАС России 14.06.2018 г. вх.N4474 поступила жалоба физического лица,направленная Департаментом здравоохранения Брянской области на распространение рекламы салона красоты "Красатория" в журнале "Брянская Тема" N4 (126), 2018 и на фасаде здания расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Институтская, 18 о предоставлении им услуг, в том числе медицинских услуг косметологии (аппаратная косметология, аппарат алмазной микродермобразии, аппарат электропарации - безинъекционнаямезотерапия).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Также, по данным Департамента здравоохранения Брянской области сведения на осуществление медицинской деятельности (косметология) по адресу г. Брянск, ул. Институтская, 18 салона красоты "Красатория" в реестре лицензий отсутствуют.
Согласно части 1 статьи 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. Данная реклама является ненадлежащей (недостоверной), не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13.06.2012 г. (далее Закона о рекламе), поскольку содержит не соответствующие действительности сведения. В силу п. 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, содержит перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. В указанном перечне предусмотрена услуга по косметологии.
Изложенное подтверждает, что перечисленные в рекламе услуги непосредственно относятся к косметологическим процедурам и подлежат обязательному лицензированию.
Лицензирование медицинской деятельности предусмотрено нормами п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". А Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности_" определяет порядок лицензирования медицинской деятельности.
Выводы о необходимости лицензирования косметологических услуг подтверждаются и судебной практикой. При принятии решений, суды ссылаются на Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении различных видов медицинской деятельности, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 N 323. В соответствии с нормой пункта 3 названного Порядка данные услуги осуществляются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к Порядку. В данном перечне к доврачебной медицинской помощи отнесен медицинский массаж, к амбулаторно-поликлинической медицинской помощи - терапевтическая и хирургическая косметология.
Следует обратить внимание, что оказание данных услуг без медицинской лицензии является правонарушением, ответственность за которое установлена нормой ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Таким образом, в данной рекламе имеется информация, которая не может быть размещена без наличия лицензии.
Так, в соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В данной рекламе, объектом рекламирования являются медицинские услуги при рекламировании которых должно быть получено специальное разрешение (лицензия).
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е. ___
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Таким образом, в данной рекламе имеются признаки нарушения законодательства о рекламе, которые не соответствуют требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламусалона красоты "Красатория" размещенную в журнале "Брянская Тема" N4 (126), 2018 о предоставлении им услуг, в том числе медицинских услуг косметологии (аппаратная косметология, аппарат алмазной микродермобразии, аппарат электропарации - безинъекционнаямезотерапия), ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямпункта 7 статьи 7, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. ИП _.. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: ___
ИП _..
|
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"16" июля 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
_. - заместитель руководителя управления, |
Члены Комиссии:
|
_. - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, __. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
на основании своего решения от "16" июля 2018 г. по делу N79 в отношении индивидуального предпринимателя _..., о признании ненадлежащей рекламы салона красоты "Красатория",
в присутствии ИП _..
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ИП .. прекратить размещение ненадлежащей рекламы салона красоты "Красоотория", с нарушением требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в срок исполнения предписания до 01 августа 2018 г.
ИП .. представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 августа 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: ___
Члены Комиссии___
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 июля 2018 г. N 79
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.07.2018