Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N05-225/2017 в отношении МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны", МУП "ГОРСВЕТ" (ИНН 1650076496), МУП "ПАД" (ИНН 1650052791), МКП "Дирекция муниципального заказа" (ИНН 1650217637), ООО "Электротранспорт" (ИНН 1650073760), ИП <_> (ИНН <_>), ЗАО "АШСУ-НЧ" (ИНН 1650082161), МУП "Электротранспорт" (ИНН 1650283372), ООО "Стройгарант" (ИНН 1650316243), <_> (ИНН <_>) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к победе в аукционах в электронной форме заранее определенного лица с минимальным снижением начальной цены контракта,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
По результатам анализа представленных документов, запрошенных определением о назначении дела N05-225/2017 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 26.12.2017 г., Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что МУП "ГОРСВЕТ" (ИНН 1650076496), МУП "ПАД" (ИНН 1650052791) заключены договоры на оказание услуг по сопровождению электронного аукциона с МКП "Дирекция муниципального заказа" (ИНН 1650217637).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии признаков нарушения части 1 статьи 17, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях МКП "Дирекция муниципального заказа" (ИНН 1650217637).
Учитывая изложенное, определением от 25 января 2018 года (исх. NСП-05/1472 от 30.01.2018) МКП "Дирекция муниципального заказа" (ИНН 1650217637) было привлечено к участию в деле в качестве ответчика.
По итогам анализа предоставленных МКП "Дирекция муниципального заказа" документов и сведений Комиссия установила, что аналогичные договоры на оказание услуг по сопровождению электронного аукциона заключались и исполнялись также с ООО "Электротранспорт" (ИНН 1650073760), <_> (ИНН <_>), ООО "Нефтехимстрой" (ИНН 5904274847), ЗАО "АШСУ-НЧ" (ИНН 1650082161), МУП "Электротранспорт" (ИНН 1650283372), которые, согласно данным торговой площадки, при участии в аукционах также подавали ценовые предложения с единого IP-адреса с МУП "ПАД" и МУП "Горсвет", что впоследствии приводило к победе в аукционе одного из поименованных лиц с минимальным снижением относительно начальной максимальной цены контракта.
Учитывая изложенное, определением от 29 марта 2018 года (исх. NСП-05/4845 от 30.03.2018) ООО "Электротранспорт" (ИНН 1650073760), <_> (ИНН <_>), ООО "Нефтехимстрой" (ИНН 5904274847), ЗАО "АШСУ-НЧ" (ИНН 1650082161), МУП "Электротранспорт" (ИНН 1650283372) были привлечены к участию в настоящем деле в качестве ответчиков.
Таким образом, Комиссией установлено, что муниципальный заказчик (уполномоченный орган) МКУ "Исполнительный комитет МО г. Набережные Челны" и организация, оказывающая участникам торгов услуги по сопровождению участия в торгах, МКП "Дирекция муниципального заказа" фактически располагаются в одном помещении и используют для организации процесса электронных аукционов единый контактный телефонный номер/факс, что позволяет обеспечить обмен сведениями, информацией, документами и, как следствие, абсолютно полное согласование поведения участников соответствующих аукционов и их организаторов.
Кроме того, Комиссией при изучении предоставленных на запрос исх. NСП-05/1472 от 30.01.2018 от МКУ "Исполнительный комитет МО г. Набережные Челны" данных (исх. N22/03 от 14.02.2018) относительно аукционов, в которых МКП "Дирекция муниципального заказа" за 2014-2017 годы было привлечено в качестве организатора, выявлены случаи, когда Дирекция одновременно была привлечена для участия в торгах как уполномоченным органом, так и участниками, соответственно, фактически исполняла одновременно функции заказчика и участника торгов.
РЕШИЛА:
1. Признать:
- МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны" (423831, Россия, Татарстан Респ., г. Набережные Челны, пр-кт Хасана Туфана, 23; ИНН 1650135166; ОГРН 1051614258740);
- МУП "ГОРСВЕТ" (423800, Россия, Татарстан Респ., г. Набережные Челны, проезд Производственный, 39; ИНН 1650076496; ОГРН 1031616006509);
- МУП "ПАД" (423800, Россия, Татарстан Респ., г. Набережные Челны, проезд Резервный, 42/4; ИНН 1650052791; ОГРН 1031616029830);
- МКП "Дирекция муниципального заказа" (423831, Россия, Татарстан Респ., г. Набережные Челны, пр-кт Хасана Туфана, 23; ИНН 1650217637; ОГРН 1101650015521);
- ООО "Электротранспорт" (423803, Россия, Татарстан Респ., г. Набережные Челны, ул. Сергея Титова, 59; ИНН 1650073760; ОГРН 1021602020505);
- ИП <_> (<_>);
- ЗАО "АШСУ-НЧ" (423827, Россия, Татарстан Респ., г. Набережные Челны, пр-кт Московский, 153; ИНН 1650082161; ОГРН 1031616013582);
- МУП "Электротранспорт" (423800, Россия, Татарстан Респ., г. Набережные Челны, ул. Промышленная, 38; ИНН 1650283372; ОГРН 1141650006850),
- ООО "Стройгарант" (423810, Россия, Татарстан Респ., г. Набережные Челны, ул. Академика Рубаненко, 6к3; ИНН 1650316243; ОГРН 1151650016220),
- ИП <_> (<_>) нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к победе в аукционах в электронной форме заранее определенного лица с минимальным снижением начальной цены контракта.
2. Предать материалы настоящего дела в ответственное структурное подразделение Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о соответствии действий (бездействия) МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны" положениям части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части создания МКП "Дирекция муниципального заказа", наделения его полномочиями по совмещению функций заказчика (уполномоченного органа) и участника торгов и непринятия решения о его ликвидации (а равно об изменении его уставной деятельности).
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.
4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 июля 2018 г. N 05-225/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.07.2018