Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) <_>, рассмотрев протокол N 55-7.32.4ч.10/18 от 02.07.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Управления земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района (ул.50 лет ВЛКСМ, д.6, г. Сатка, Челябинская область, 456910, ИНН 7417000366, КПП 745701001; далее - Управление), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие законного представителя Управления, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол об административном правонарушении N 55-7.32.4ч.10/18 исх. N 8870/07 от 02.07.2018, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 55-7.32.4ч.10/18 исх.N 8871/07 от 02.07.2018), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
Распоряжением Главы Саткинского муниципального района "О продаже недвижимого имущества" от 20.03.2018 N 313-р принято решение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества: нежилое здание с земельным участком, расположенные по адресу: Россия, Челябинская область, Саткинский район, п. Зюраткуль, ул. Луговая, д.1А, общая площадь здания 161 кв.м., общая площадь земельного участка 2122 кв.м. (далее - Муниципальное имущество), проведение которого возложено на Управление.
22 марта 2018 года в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона по продаже Муниципального имущества N 220318/0032442/03 (далее - Аукцион, торги), согласно которому организатором Аукциона является Управление.
Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (далее - Положение N 585).
Согласно статье 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, в том числе порядок подачи заявок (подпункт 8), порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества (подпункт 11 пункта 3).
Пунктом 5 Положения N 585 предусмотрено, что заявка на участие в торгах по продаже муниципального имущества должна подаваться по форме, утвержденной продавцом.
Согласно подпункту "д" пункта 3 Положения N 585 продавец организует подготовку и размещение информационного сообщения о проведении аукциона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации и Положением N 585.
В размещенном в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru извещении о проведении Аукциона отсутствуют сведения о подаче заявки на участие в Аукционе по утвержденной организатором торгов форме и содержится указание о том, что:
- получить форму заявки, ознакомиться с условиями договора купли-продажи и иными документами возможно в Управлении по адресу: г. Сатка, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.6., каб. N18, тел. 8 (35161) 3-32-11, 3-37-37, либо на сайтах - www.torgi.gov.ru, uzio-satka.ru;
- приложение к извещению о проведении Аукциона: бланк заявки на участие в аукционе - 1 экз., форма договора купли-продажи - 1 экз.
Приложения к извещению о проведении Аукциона (бланк заявки на участие в Аукционе, форма договора купли-продажи) в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru отсутствует, Управлением факт отсутствия указанных документов не отрицается.
Таким образом, не соблюдение Управлением требования к информационному обеспечению приватизации Муниципального имущества ввиду неразмещения в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru порядка подачи на участие в торгах, формы заявки на участие в Аукционе и условий договора купли-продажи Муниципального имущества не соответствует подпункту "д" пункта 3 Положения N 585.
На рассмотрение дела представитель Управления не явился, Управлением пояснений не представлено, заявлено ходатайство о рассмотрение дела в отсутствие законного представителя Управления вх. N 9575 от 11.07.2018, иных ходатайств и отводов не заявлено.
Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления - нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.
Объективная сторона правонарушения, совершенного Управлением, выразилась в нарушении указанным лицом порядка проведения торгов и требований подпункта"д" пункта 3 Положения N 585.
В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
У Управления отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения порядка организации Аукциона, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что Управлением были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, за нарушение которых частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, представлено не было.
Управление должно было осознавать, что действия по необеспечению размещения в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru порядка подачи на участие в торгах, формы заявки на участие в Аукционе и условий договора купли-продажи Муниципального имущества не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий.
Таким образом, в действиях Управления содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является: ул.50 лет ВЛКСМ, д.6, г. Сатка, Челябинская область, 456910; временем совершения административного правонарушения - 22 марта 2018 года.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного права.
Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое деяние в качестве малозначительного.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства, исключающих производство по настоящему делу.
Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.
Комиссией Челябинского УФАС России вынесено решение по жалобе N 07-07-18.1/18 (исх. N 6317/07 от 15.05.2018), которое размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе "Решения".
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1статьи 4.5 КоАП РФ).
Датой совершения административного правонарушения является 22 марта 2018 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности Управления на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района (ул.50 лет ВЛКСМ, д.6, г. Сатка, Челябинская область, 456910, ИНН 7417000366, КПП 745701001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
2. Привлечь Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района (ул.50 лет ВЛКСМ, д.6, г. Сатка, Челябинская область, 456910, ИНН 7417000366, КПП 745701001) к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75649000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Управлению предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 июля 2018 г. N 55-7.32.4ч.10/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.07.2018