Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 июля 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
- |
руководитель Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
|
- |
начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу N 33-04-18.1/18 <_> (далее - Заявитель) от 04.07.2018 вх. N 9214 на действия заказчика - ФГУП "ПО "Маяк" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку весов лабораторных (N 31806672366), размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru (далее - Запрос цен), в отсутствие лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
29.06.2018 ФГУП "ПО "Маяк" размещено извещение о проведении Запроса цен на право заключения договора на поставку весов лабораторных (N 31806672366).
Указанное извещение также размещено на сайте http://zakupki.rosatom.ru за N 180629/0491/884 и на электронной площадке https://www.roseltorg.ru N АТОМ29061800129.
Согласно извещению:
- дата и время окончания приема заявок на участие в Запросе цен: 05.07.2018 в 09:00;
- дата и время рассмотрения заявок: 25.07.2018 в 23:59;
- дата и время подведения итогов: 25.07.2018 в 23:59.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" 07.02.2012 N 37 (далее - ЕОСЗ).
Согласно протоколу N АТОМ29061800129-1 от 05.07.2018 на участие в запросе цен подано 4 заявки.
04.07.2018 в Челябинское УФАС России поступила жалоба <_> на действия заказчика - ФГУП "ПО "Маяк" при проведении Запроса цен.
В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком не была размещена информация о закупке N 31806672366 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заявитель полагает, что Заказчиком нарушен пункт 1 статьи 3 Закона о закупках. В соответствии с данным пунктом заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Жалоба заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии с пунктом 1 части 10, частью 11 статьи 3 Закона о закупках.
ФГУП "ПО "Маяк" направил письменные возражения на жалобу Заявителя, в которых указал на то, что сведения и документы по закупке были размещены на сайте http://zakupki.gov.ru в полном объеме.
Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 6.2.1 к ЕОСЗ размещение сведений и документов по закупке осуществляется в порядке и сроки, установленные для конкретных способов закупки в части 1 статьи 4.2.1 и в приложении N 12, в соответствии с требованиями законодательства РФ, Стандарта и распорядительных документов Корпорации, в том числе в области защиты государственной тайны и иных сведений ограниченного доступа:
- заказчиками первой группы - на официальном государственном сайте в сроки, установленные Стандартом, и в тот же день - на официальном сайте по закупкам атомной отрасли, ЭТП (в случае проведения закупки в электронной форме), в иных средствах массовой информации (при необходимости);
- заказчиками второй группы, а также заказчиками первой группы в отношении закупок продукции, не регулируемых 223-ФЗ, - на официальном сайте по закупками атомной отрасли, ЭТП (в случае проведения закупки в электронной форме), в иных средствах массовой информации (при необходимости).
Официальной публикацией сведений и документов по закупке признается их размещение на официальных сайтах.
Комиссией Челябинского УФАС России произведен осмотр сайта http://zakupki.gov.ru. По результатам данного осмотра Комиссией выявлено, что информация о закупке размещена в полном объеме, что подтверждается материалами жалобы N 33-04-18.1/18 от 04.07.2018 вх. N 9214 (рис. N 1).
Рис. N 1
Датой размещения извещения по данным официального сайта ЕИС является 29.06.2018.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования Закона о закупках и положений ЕОСЗ о размещении сведений и документов по закупке.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя от 04.07.2018 вх. N 9214 на действия заказчика - ФГУП "ПО "Маяк" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 июля 2018 г. N 33-04-18.1/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.07.2018