Резолютивная часть решения объявлена "17" июля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено "18" июля 2018 года
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
- заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.
- в отсутствие представителя КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия" (уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя),
- в отсутствие представителя ООО "Перспектива" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия" при проведении электронного аукциона на строительство водоводов и водотведения в пгт. Пряжа в целях жилищного строительства для семей, имеющих трех и более детей (извещение N 0306200006418000034) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об аукционе допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе:
в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам" в документации об аукционе не установлен перечень возможных видов и объемов работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно;
в нарушение частей 5, 6, 7 статьи 30 Закона о контрактной системе пункты 6.20 и 6.20.4 проекта государственного контракта противоречат требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
ООО "Перспектива" просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчик в письменных пояснениях от 16.07.2018 исх. N 01-1607/18 с доводами заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Документация об аукционе утверждена приказом КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия" от 10.07.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru - 11.07.2018.
Номер извещения: 0306200006418000034.
Краткое наименование аукциона: строительство водоводов и водотведения в пгт. Пряжа в целях жилищного строительства для семей, имеющих трех и более детей.
Способ закупки: электронный аукцион.
Адрес электронной площадки: http://www.rts-tender.ru
Заказчик: Казенное учреждение Республики Карелия "Управление капитального строительства Республики Карелия" (сокращенное наименование КУ РК "УКС РК").
Начальная (максимальная) цена контракта: 93 409 196,55 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 27.07.2018 09:00.
Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
В соответствии с пунктом 15 извещения о проведении аукциона и подразделом 1.6 "Особенности заключения контракта" раздела 1 "Общие положения. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие в аукционе" документации об аукционе привлечение субподрядной организации должно соответствовать Постановлению N 570. Возможные виды работ согласно указанного Постановления: все виды работ согласно сметной документации.
Пунктом 21 "Приложения" проекта государственного контракта установлены документы, являющиеся обязательными приложениями к контракту, в том числе Приложение N 3 "Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, определенные по предложению Подрядчика, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту".
Заявителем не представлено документов или сведений, подтверждающих, что какие-либо из указанных в сметной документации виды работ должны выполняться без учета требований Постановления N 570.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и Постановлению N 570, поскольку в документации об аукционе установлены возможные виды работ в соответствии с указанным Постановлением.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 (далее - Постановление N 1466) утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 1 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением N 1466, установлено, что объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта.
Пунктом 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением N 1466, установлен срок оплаты поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Во исполнение указанных требований проект государственного контракта содержит следующие положения:
Пункт 6.20 "Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 % от цены Контракта";
Пункт 6.20.4 "Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора".
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что изменения в документацию были внесены приказом КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия" от 10.07.2018 и размещены в ЕИС 11.07.2018, жалоба ООО "Перспектива" поступила в адрес Карельского УФАС России 11.07.2018, то есть без учета действующей редакции документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и Постановлению N 1466.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу OOO "Перспектива" на действия заказчика - КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия" при проведении электронного аукциона на строительство водоводов и водотведения в пгт. Пряжа в целях жилищного строительства для семей, имеющих трех и более детей (извещение N 0306200006418000034) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии ____________
Члены комиссии ____________
____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 17 июля 2018 г. N 04-18/195-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.07.2018