Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_.>;
Членов Комиссии: <_.>; <_.>;
при участии представителей заказчика - <_.>, <_.> по доверенности, при участии заявителя -директора ООО "ВостСибТест" <_.> (действовавшего на основании прав по должности), представителя заявителя по доверенности - <_.>; рассмотрев жалобу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО "ВостСибТест" на действия заказчика - АО "Ангарский завод полимеров", закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора "Неразрушающий контроль оборудования на объектах АО "АЗП" (извещение N 08-18-ОМГ от 04.04.2018 г.), выразившиеся, по мнению заявителя, в осуществлении закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, в частности, в неразмещении в ЕИС протокола подведения итогов, осуществление запроса предложение с нарушением законодательства, нарушение порядка определения победителя торгов.
Заявитель и его представитель по доверенности поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пункт 4.2. ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает, что антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Обязательность проведения торгов для отдельных видов юридических лиц установлена Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1.Государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, ор-ганизациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Феде-рации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале кото-рых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указан-ным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале кото-рых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указан-ным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4. Бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержден-ного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Частью 2.1 ст. 1 Закона о закупках установлено, что действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на: субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система).
В соответствии со сведениями ЕГРЮЛ, а также сведений держателя реестра акционеров - ООО "Реестр-РН, единственным акционером АО "Ангарский завод полимеров"" является ООО "Нефть-Актив", владелец акций в размере 100% от уставного капитала заказчика.
Учитывая изложенное, АО "Ангарский завод полимеров" не является субъектом регулирования Федерального закона N 223-ФЗ и не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, в связи с чем у комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения данной жалобы по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Поскольку, заявитель в жалобе ссылается на нарушение ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции", комиссия антимонопольного органа приняла решение о передачи материалов по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для проведения антимонопольного расследования для установления наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО "ВостСибТест" на действия заказчика - АО "Ангарский завод полимеров", закупочной комиссии при проведении запроса предложений (извещение N 08-18-ОМГ от 04.04.2018 г.), в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ.
2. Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012 г. N 339.
3. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <_.>
Члены Комиссии <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 июля 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.07.2018