Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Гритчин Иван Николаевич начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Лазебный Александр Юрьевич - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Руслан Шабанович - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
При участии представителей от ПАО "Сигнал" <__>, <__>, <__> по доверенности.
Представитель заявителя на рассмотрение жалобы не прибыл, извещен о времени и месте рассмотрения надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу ООО "Центральное управление ОЛЗ" в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" на действия ПАО "Сигнал" при проведении закупки N31806685531, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Центральное управление ОЛЗ" для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" на действия ПАО "Сигнал" при проведении закупки N31806685531.
Заявитель указывает на нарушение организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, заказчик необоснованно указал в закупочной документации на конкретного изготовителя лифтового оборудования, а также необоснованно установил требование о том, что участник закупки обязан иметь статус официального дилера ОАО "Могилевлифтмаш".
2. Представителями ПАО "Сигнал" представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация закупки N31806685531, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ПАО "Сигнал" соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Государственной корпорацией "Ростех" в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N223 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" было разработано единое положение о закупке товаров, работ, услуг. Данное положение определяет порядок и условия осуществления закупок для нужд ПАО "Сигнал" в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года N223 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
04.07.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме N31806685531 на поставку и замену лифтового оборудования для нужд ПАО "Сигнал".
Согласно представленной информации организатором торгов, на участие в закупке были поданы следующие заявки:
- ООО "Стройактив";
- ООО "Импорт-Лифт";
- ООО "Лифтмонтаж";
- ООО СУ-2 "Регион-Лифт".
Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что заказчик неправомерно установил требование об изготовителе лифтового оборудования ОАО "Могилевлифтмаш", что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" с изменениями и дополнениями вступившими в силу с 01.07.2018.
Рассмотрев указанный довод, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 N505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
- положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции Закона N505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;
- положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции Закона N505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;
- закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции Закона N505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.
Учитывая положения части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающие возможность приведения положения о закупках товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции Закона N505-ФЗ) до 1 января 2019 года, заказчику с 01 июля 2018 года по 01 января 2019 года предоставлено право осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупках в редакции, действующей до приведения его в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции Закона N505-ФЗ).
Пунктом 7 статьи 10.3.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГК "Ростех" предусмотрено, что в документации о закупке допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований мест происхождения продукции или наименований производителей без дополнения таких указаний словами "или эквивалент" в случае, если конкретный товарный знак, знак обслуживания, патент, полезная модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя указаны в проектной документации, конструкторской документации (в том числе - путем указания технических условий) и их замена невозможна без внесения изменений в такую документацию.
В проектно-сметной документации на выполнение работ по замене лифтового оборудования для нужд ПАО "Сигнал" указано конкретное требование к товару, а именно, лифтовое оборудование должно быть изготовлено ОАО "Могилевлифтмаш".
Заказчик, руководствуясь пунктом 7 статьи 10.3.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГК "Ростех" имел право в закупочной документации указать конкретное требование к товару.
Действия организатора торгов, связанные с установлением конкретного требования к товару не противоречат правилам проведения закупочных процедур, утвержденным положением о закупках товаров, работ, услуг ГК "Ростех".
Довод заявителя о том, что заказчик необоснованно установил требование к участникам закупки о наличии статуса официального дилера ОАО "Могилевлифтмаш" отклоняется, ввиду следующего.
Приложением N3 закупочной документации установлены требования к участникам закупки, которые делятся на три раздела:
1. Общая часть;
2. Дополнительная часть;
3. Документы, предоставляемые исключительно для целей оценки и сопоставления заявок (непредоставление указанных документов в составе заявки не является основанием для отклонения такой заявки).
Комиссия отмечает, что заказчик установил условие о наличии действующего сертификата официального дилера ОАО "Могилевлифтмаш" в регионе замены лифтового оборудования в качестве оценочного критерия, включив его в Раздел 3 Приложения 3 закупочной документации.
Отсутствие данного сертификата не является основанием для отклонения заявки участника запроса предложений в электронной форме N31806685531.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что пунктом 2.2 приложения N1 к информационной карте запроса предложений в электронной форме N31806685531 установлено требование о наличии статуса официального дилера ОАО "Могилевлифтмаш". Отсутствие у участника закупки данного статуса является основанием для отклонения заявки на участие в торгах.
Однако данный довод Комиссией отклоняется, поскольку пункт 2.2 приложения N1 к информационной карте закупки не предусматривает требование о наличии у участника закупочной процедуры статуса официального дилера ОАО "Могилевлифтмаш".
Следовательно, довод заявителя о том, что участник закупки обязан иметь статус официального дилера ОАО "Могилевлифтмаш" не обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центральное управление ОЛЗ" на действия ПАО "Сигнал" - организатора запроса предложений в электронной форме N31806685531 на поставку и замену лифтового оборудования для нужд ПАО "Сигнал" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2018 г. N 94-18.1-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.07.2018