Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
ООО "Центр Универсальных Торгов" - <...> (по доверенности от 05.06.2018 N б/н)
в отсутствие:
ООО "Каспиан ТЭК", конкурсного управляющего АО "Нефтехиммонтаж" <...>, ООО "СибТоП" (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 10.06.2018 N ИГ/29305/18, от 25.06.2018 N б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Каспиан ТЭК" (далее - Заказчик) на действия ООО "Центр Универсальных Торгов" (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона с открытой формой представления предложений о цене (с понижением начальных цен лотов на 10%) по продаже залогового имущества АО "Нефтехиммонтаж" (сообщение N 2574670) (далее - Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось
в нарушении процедуры проведения Торгов, а именно порядка определения победителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в сообщении должны содержаться размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
Организатором торгов на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение от 29.03.2018 N 2574670 (далее - Сообщение).
Согласно протоколу об определении участников торгов N СТП-2724/1 от 13.05.2018 (далее - Протокол) на участие в Торгах поступили 4 (Четыре) заявки. При этом, согласно представленной оператором электронной торговой площадки ООО "СибТоП" (далее - Оператор) информации по заявкам, к участию в Торгах были допущены только 2 (Две) заявки: <...> и Заявителя.
Поскольку <...> предложил максимальную цену за имущество должника, он был признан победителем. При этом, согласно представленной на заседание Комиссии документам, заявка победителя содержала все требуемые документы - заявку на участие, паспорт, СНИЛС и ИНН, а также платежное поручение, подтверждающее оплату задатка от 11.05.2018 N 2500.
Согласно банковской выписке на момент определения участников торгов от 14.05.2018, задаток от <...> поступил 11.05.2018 в размере 20 (Двадцать) процентов от интересующего ценового предложения, что соответствует условиям проведения Торгов, опубликованных в Сообщении.
При этом Комиссией отмечается, что ни в Законе о банкротстве, ни в Сообщении не говорится о том, что при определении победителя Торгов участники имеют право ознакомиться с информацией об оплате задатка другими участниками.
При проведении Торгов все поданные заявки на участие в Торгах направляются Оператором на электронный адрес Организатора Торгов вместе с протоколом об определении участников. Вся информация, в том числе информация об оплате задатка доступна только Организатору Торгов.
Кроме того, представителем Организатора торгов была представлена копия платежного поручения победителя Торгов.
Оценив представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений закона при проведении оспариваемых торгов, поскольку условия проведения, а также фактические материалы подтверждают правильность выбора победителя при проведения Торгов.
В связи с изложенным, в отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания оспариваемых торгов недействительными, Комиссия признает, что доводы Заявителя не обоснованы.
Кроме того, Заявитель на заседание не явился, и не представил доказательств своей позиции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.06.2018 N ИГ/29305/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2018 г. N 1-00-1144/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.07.2018