Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Бжассо К.Р. - врио заместителя начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Сафронова О.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Довлатов А.Н.- специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Пивень В.С. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя Заявителя Н.С.А. (доверенность от 16.07.2018), в присутствии представителя ФГБНУ ВНИИМК - Т.О.В. (доверенность), Т.Е.П. (доверенность) рассмотрев жалобу ООО "Поставка-Агро" (эл/п N 6617 от 06.07.2018 г.) на действия Организатора торгов - ФГБНУ "Всероссийский научно-исследовательский институт маслиничных культур имени В.С. Пустовойта" при проведении открытого аукциона на право заключения договора поставки пестицидов (извещение N 31806578614 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Поставка-Агро" (эл/п N 6617 от 06.07.2018 г.) на действия Организатора торгов - ФГБНУ "Всероссийский научно-исследовательский институт маслиничных культур имени В.С. Пустовойта" при проведении открытого аукциона на право заключения договора поставки пестицидов (извещение N 31806578614 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 17.07.2018 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы считает, что Заказчик нарушил права и законные интересы ООО "Поставка-Агро" ввиду отклонения заявки: 02.07.2018 15:21 в ЕИС опубликован протокол, в котором ООО "Поставка-Агро" числится допущенной к участию, а в прикрепленном к протоколу файле признается отклоненной от участия. При этом, Заявитель указывает, что в прикрепленном файле отсутствуют подписи членов комиссии, что вызывает сомнение в подлинности документа.
Также, Заявитель указывает, что Заказчик в рамках проведения процедуры на этапе подачи заявок вводил в заблуждение участников размещения заказа тем, что в ЕИС дата окончания приема заявок указана как 28.06.2018 в 10:00, а в информационной карте аукциона-28.06.2018 в 09:00.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N 200-Т/2018, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы (определение Верховного суда РФ от.11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592).
При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
Краснодарским УФАС России установлено, что поданная Заявителем жалоба содержит указания на действия Организатора торгов, не предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
По результатам рассмотрения данной жалобы в порядке ст. 18.1, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО "Поставка-Агро" (эл/п N 6617 от 06.07.2018 г.) на действия Организатора торгов - ФГБНУ "Всероссийский научно-исследовательский институт маслиничных культур имени В.С. Пустовойта" при проведении открытого аукциона на право заключения договора поставки пестицидов (извещение N 31806578614 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заместитель председателя Комиссии К.Р. Бжассо
Члены Комиссии: О.А. Сафронова
А.Н. Довлатов
В.С. Пивень
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 июля 2018 г. N 200-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.07.2018