Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "НУЗ "Дорожная клиническая больница" на ст. Ярославль ОАО "РЖД", <_>, <_> (по доверенностям);
от организатора торгов - ПАО "ОДК-Сатурн", <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "НУЗ "Дорожная клиническая больница" на ст. Ярославль ОАО "РЖД" на действия организатора торгов - ПАО "ОДК-Сатурн" (ИНН 77610052644, ОГРН 1027601106169) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "НУЗ "Дорожная клиническая больница" на ст. Ярославль ОАО "РЖД" (вх. N 10214 от 05.07.2018) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов - ПАО "ОДК-Сатурн" при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме N 31806573185 на право заключения договора на оказание медицинских услуг работникам предприятия по организации и проведению периодических медосмотров.
Организатор торгов - ПАО "ОДК-Сатурн".
Обжалуемые действия (бездействие) - осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Единого положения о закупках Государственной корпорации "Ростех". Заявитель поддержал доводы, указанные в своей жалобе.
Организатор торгов не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 09.07.2018 N 7466/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
05.06.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru ПАО "ОДК-Сатурн" размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению датой рассмотрения заявок является 21 июня 2018 года, датой подведения итогов - 26 июня 2018 года.
В период действия срока приема заявок организатору поступили три заявки на участие в запросе предложений: ООО "Медицинский центр диагностики и профилактики" (идентификационный номер участника 10211), НУЗ "Дорожная клиническая больница на ст. Ярославль ОАО "РЖД" (идентификационный номер участника 10411), ООО "Поликлинический центр "Будь здоров" (идентификационный номер участника 10444).
Согласно протоколу N 31806573185-02 от 21.06.2018 все участники были допущены к участию в закупке.
Согласно протоколу N 31806573185-03 от 26.06.2018 победителем было признано ООО "Поликлинический центр "Будь здоров" (идентификационный номер участника 10444), предложившее лучшие условия исполнения договора.
Доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными в силу следующего.
1. Заявитель указывает на неправомерное не начисление баллов закупочной комиссией по подкритерию "Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема".
В указанном пункте установлено, что Документация о закупке должна содержать следующие сведения: форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Единое Положение о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение о закупке) регламентирует оценку и сопоставление заявок участников закупки. Так, согласно пункту 10.13.3 Положения о закупках, оценка предпочтительности предложений участников закупки осуществляется в соответствии с критериями оценки и в порядке, установленными в документации о закупке (критерии оценки).
Согласно пункту 4.16.2 Документации о закупке оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия/подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением N 2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.
В Приложении N 2 к информационной карте была установлена оценка, в том числе по критерию "Квалификация участника закупки": подкритерий "Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема". Под сопоставимым характером понималось оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников (код в соответствии с <ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по виду 86.21.10). Под сопоставимым объемом понималась поставка продукции сопоставимого характера, стоимостью не менее 20% от НМЦ (что составляет 1 377 000 рублей) по каждому заявляемому договору. В качестве подтверждающих документов участник закупки должен был представить в составе заявки: справку о наличии опыта по форме, установленной документацией о закупке, включая обязательные приложения к ней (в отношении каждого из заявляемых договоров); копии договоров на оказание услуг, подписанные обеими сторонами; копии актов сдачи-приемки услуг, представленных по договорам, подписанных обеими сторонами.
НУЗ "Дорожная клиническая больница на ст. Ярославль ОАО "РЖД" согласно справке о наличии опыта был заявлен опыт в количестве 5 договоров. Все представленные договоры соответствуют требованию о сопоставимом характере, но все договоры не соответствуют требованию о сопоставимом объеме (стоимость договоров менее 20% от НМЦ). Кроме того, договоры не были представлены в полном объеме, по четырем из пяти договоров нет акта сдачи-приемки услуг.
Таким образом, заказчик правомерно начислил НУЗ "Дорожная клиническая больница на ст. Ярославль ОАО "РЖД" по подкритерию "Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема" ноль баллов.
2. Заявитель указывает на несоблюдение заказчиком антидемпинговых мер при проведении закупки.
Положение о закупке не устанавливает запрета на подачу участниками закупки заявок с ценой ниже начальной (максимальной) цены договора, за исключением подачи цены равной или ниже 0. В случае выбора победителем закупки участника закупки, предложившего снижение НМЦ на 25% и более, договор с таким участником заключается только после предоставления им обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, установленный в документации о закупке (подраздел 11.3 Положения о закупке, подраздел 4.19 Документации о закупке).
В соответствии с пунктом 35 информационной карты Документации о закупке, заказчиком не было установлено обеспечение исполнения обязательств по договору, что не нарушает подраздел 10.11 Положения о закупке.
Антидемпинговые меры применяются исключительно на этапе заключения договора, а также в случаях, установленных в документации о закупке.
Таким образом, антидемпинговые меры при проведении данной закупки Заказчиком не предусмотрены.
Учитывая вышеизложенное, в действиях ПАО "ОДК-Сатурн" не установлено признаков нарушения положений Закона о закупках, Положения о закупках при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме N 31806573185 на право заключения договора на оказание медицинских услуг работникам предприятия по организации и проведению периодических медосмотров.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "НУЗ "Дорожная клиническая больница" на ст. Ярославль ОАО "РЖД" (вх. N 10214 от 05.07.2018) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов - ПАО "ОДК-Сатурн" (ИНН 77610052644, ОГРН 1027601106169) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме N 31806573185 на право заключения договора на оказание медицинских услуг работникам предприятия по организации и проведению периодических медосмотров, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.В. Семенюк
К.А. Савичева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 июля 2018 г. N 06-07/73-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.07.2018