Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от АО "Равенство" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "Донской" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 05.07.2018 N 17186-ЭП/18) ООО "Донской" на действия Организатора торгов АО "Равенство" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку спирта этилового ректификованного из пищевого сырья ГОСТ 5962-2013 (извещение N 31806645745), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
25 июня 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31806645745 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку спирта этилового ректификованного из пищевого сырья ГОСТ 5962-2013 (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Равенство" (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
546 404,80 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.06.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
02.07.2018 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
03.07.2018 в 10:30 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу процедура закупки N 31806645745 на основании Протокола по рассмотрению и оценке котировочных заявок N 1476158 от 03.07.2018 была признана несостоявшейся ввиду несоответствия единственной поданной заявки требованиям Документации. Закупочной комиссией Организатора торгов принято решение на основании пп. 17 п. 21.2 Положения о закупках провести закупку у единственного поставщика.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном установлении в Документации требования об оказании услуг по перевозке этилового ректификованного спирта, являющимся отдельным лицензируемым видом деятельности.
По мнению Заявителя, данное требование ограничивает потенциальных участников Закупки, имеющих лицензию только на производство, хранение и поставку этилового ректификованного спирта.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
АО "Равенство" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/20858/18 от 06.07.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
В соответствии с п. 2.4 Информационной карты Документации предметом Закупки является Поставка спирта этилового ректификованного из пищевого сырья ГОСТ 5962-2013 согласно Спецификации (Приложение N1 к Котировочной документации).
Как следует из п. 2.1 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, поставка товара осуществляется партиями, на основании заявок АО "Равенство" по форме согласно Приложению N 2 в 2-х экземплярах, которые после подписания обеими сторонами являются неотъемлемой частью настоящего Договора. Минимальная партия Товара - 20 дал, а максимальная - 60 дал. Поставка осуществляется силами и за счет Поставщика.
При этом согласно п. 3.1 Проекта договора цена Договора включает: стоимость Товара, НДС (при наличии), стоимость тары, маркировки, расходы по страхованию Товара Поставщиком до передачи его Заказчику (при их наличии), расходы на его перевозку, доставку, обязательные налоговые платежи и сборы и другие расходы, связанные с выполнением настоящего Договора.
Исходя из п. 2.18 Информационной карты Документации участник в составе заявки должен представить, в том числе, лицензию на производство, хранение и поставку спирта этилового технического ГОСТ 5962-2013, действующую на день подачи заявки.
Также на основании п. 2.16 Проекта договора поставщик обязан иметь лицензию на производство, хранение и поставку спирта этилового ректификованного из пищевого сырья ГОСТ 5962-2013 в течение всего срока действия Договора.
Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении и потребления (распития) алкогольной продукции" перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются организацией, которая имеет лицензии на перевозки соответственно этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее - перевозчик), на основании договора перевозки, заключенного между перевозчиком и покупателем указанной продукции.
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что Организатор торгов не обладает лицензией на перевозку спирта, вследствие чего в обязанности исполнителя по договору включена доставка товара Организатору торгов.
В своих письменных возражениях на жалобу Организатор торгов указал, что расчет начальной (максимальной) цены договора осуществлялся в соответствии с п. 5.1.3 Положения о закупках исходя из стоимости товара с учетом его доставки Организатору торгов на основании коммерческих предложений, полученных по запросам Организатора торгов, в том числе от Заявителя.
Таким образом, ввиду законодательно установленной обязанности перевозчика располагать надлежащей лицензией на доставку спиртосодержащей продукции, потенциальный участник Закупки, не обладающий указанной лицензией, не ограничен в своем праве на подачу заявки на участие в Закупке с последующим привлечением соисполнителя по договору для доставки спиртосодержащей продукции Организатору торгов.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России полагает обоснованным включение в предмет договора условий о доставке товара исполнителем по договору, вследствие чего находит довод жалобы не подтвержденным в заседание Комиссии СПб УФАС России и не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 05.07.2018 N 17186-ЭП/18) ООО "Донской" на действия Организатора торгов АО "Равенство" (ИНН 7805395957, ОГРН 1069847101169) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку спирта этилового ректификованного из пищевого сырья ГОСТ 5962-2013 (извещение N 31806645745), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 июля 2018 г. N Т02-217/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.07.2018