Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Интеграция Информационных Технологий" от 04.07.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 215/ОКЭ-ТИ/18 на право заключения договора на поставку серверного оборудования и проведения работ по его инсталляции (извещение N 31806304355) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Интеграция Информационных Технологий" (далее - Заявитель) от 04.07.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 215/ОКЭ-ТИ/18 на право заключения договора на поставку серверного оборудования и проведения работ по его инсталляции (извещение N 31806304355) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" 30.06.2014 (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 29.03.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 172 593 238, 08 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 19.04.2018;
Дата проведения Конкурса - 11.05.2018;
На участие в Конкурсе подано - 5 заявок;
К участие в Конкурсе допущено - 3 заявки.
Согласно информации размещенной в ЕИС договор по результатм проведения Конкурса заключен 20.06.2018.
Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении закупки Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 24.05.2018 N 223-ФЗ-373/18, выданное по результатам рассмотрения жалобы Заявителя от 17.05.2018 N 1404 на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса (далее - Жалоба N 1).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и указал, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.
Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.
18.05.2018 в ФАС России поступила Жалоба N 1.
По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 24.05.2018 N 223-ФЗ-373/18 (далее - Решение N 223-ФЗ-373/18), согласно которому Жалоба 1 признана необоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание о от 24.05.2018 N 223-ФЗ-373/18 (далее - Предписание N 223-ФЗ-373/18), направленное на устранение выявленных нарушений.
В соответствии с пунктами 1-7 Предписания N 223-ФЗ-373/18 Заказчику предписано:
ОАО "РЖД" отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
ОАО "РЖД" пересмотреть заявки участников закупки, в том числе ООО "Проектные Технологии" в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положением о закупке, с учетом принятого решения от 24.05.2018 N 223-ФЗ-373/18.
ОАО "РЖД" при повторном рассмотрении заявок, поданных на участие в Конкурсе не учитывать требования пунктов 2.1, 2.2 6.3.3.1, 7.8.8, 7.8.9, документации о проведении Конкурса (далее - Документация) при подписании договора по результатам проведения Конкурса не учитывать пункт 9.2.1 Документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) с принятым Комиссией ФАС России решением от 24.05.2018 N 223-ФЗ-373/18.
ОАО "РЖД" произвести рассмотрение заявок, поданных участниками закупки на участие в Конкурсе, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" 30.06.2014 (далее - Положение о закупке), документации о проведении Аукуциона (далее - Документация) с учетом принятого решения от 24.05.2018 N 223-ФЗ-373/18.
ОАО "РЖД" не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-4 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-4 настоящего предписания.
ОАО "РЖД" продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации.
ОАО "РЖД" в срок до 26.06.2018 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде, по электронной почте: dstelmakh@fas.gov.ru.
Срок исполнения предписания до 26.06.2018.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика сообщили, что Решение N 223-ФЗ-373/18 и Предписание N 223-ФЗ-373/18 обжалованы в арбитражном суде в установленном законом порядке, в связи с чем указанное предписание не исполнение .
Кроме того, по результатам Конкурса заключен договор от 20.06.2018
В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что согласно определению Арбитражного суда г. Москвы от 21.06.2018 по делу N А40-136208/18-120-1650, Арбитражным судом г. Москвы 21.06.2018 принято к производству заявление Заказчика об оспаривании указанных ненормативных правовых актов ФАС России.
Таким образом, заявление Заказчика об оспаривании Решения N 223-ФЗ-373/18 и Предписания N 223-ФЗ-373/18 принято Арбитражным судом города Москвы к производству 21.06.2018, в то время как договор по результатам Конкурса заключен 20.06.2018, то есть до приостановления Решения и Предписания N 223-ФЗ-373/18.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для неисполнения Предписания N 223-ФЗ-373/18 Заказчиком в срок, установленный в пункте 7 Предписания от 24.05.2018 N 223-ФЗ-373/18.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интеграция информационных технологий" (ИНН: 7725302499, ОГРН: 1167746054200) от 04.07.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 215/ОКЭ-ТИ/18 на право заключения договора на поставку серверного оборудования и проведения работ по его инсталляции (извещение N 31806304355) обоснованной.
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказ ФАС России материалы дела от 10.07.2018 N 223-ФЗ-499/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 10.07.2018 N 223-ФЗ-499/18 не выдавать, поскольку по результатам проведения Конкурса заключен договор.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 июля 2018 г. N 223-ФЗ-499/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.07.2018