Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) ***, рассмотрев постановление прокурора города Костомукши Республики Карелия советника юстиции ***. о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 июня 2018 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора МБОУ КГО "Гимназия" *** (***) в ее отсутствие, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без ее участия (вх. N 3321 от 12.07.2018),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 25.06.2018 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении директора МБОУ КГО "Гимназия" ***.
Согласно указанному Постановлению, при проведении проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения требований ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившиеся в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.
Дело рассмотрено 12.07.2018 в 10 часов 30 минут в отсутствие ***., в отсутствие представителя Прокуратуры г. Костомукши.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ст.3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
В силу ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
01.01.2017 между МБОУ КГО "Гимназия" и индивидуальным предпринимателем **** (далее - ИП Киуру Д.Н.) заключен муниципальный контракт N 01 (далее - Муниципальный контракт), согласно которому последний принимает на себя обязанность по техническому обслуживанию здания (проведение профилактических осмотров, ремонтов: систем электроснабжения, отопления, вентиляции, канализации, водоснабжения; устранение неисправностей инженерных систем и т.д.), а учреждение обязуется оплатить выполненные работы.
Согласно пункту 4.2 Муниципального контракта, оплата выполненных работ производится по безналичному расчету на расчетный счет подрядчика в месячный срок со дня предъявления счетов-фактур к оплате, после подписания актов сдачи-приемки выполненных работ. Разделом 6 Муниципального контракта предусмотрена ответственность сторон в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с актом от 21.12.2017 N 172 и счетом на оплату N 172 от 21.12.2017 услуги по вышеуказанному Муниципальному контракту выполнены полностью и в срок, что подтверждается подписью представителя заказчика.
В нарушение требований п. 4.2 Муниципального контракта, а также 4.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, МБОУ КГО "Гимназия" оплата оказанных услуг по акту N 175 от 21.12.2017 в размере 23 000, 00 руб. в срок до 22.01.2018 не произведена (услуги оплачены только 13.02.2018).
Ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ст. 309 Гражданского кодекса РФ определено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Пунктом 2 ст. 1 Закона о контрактной системе определено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом подразумевается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Согласно карточке счета 205.00 МБОУ КГО "Гимназия" за период с 21.12.2017 по 31.12.2017 денежные средства в объеме необходимом для оплаты задолженности по Муниципальному контракту имелись у учреждения.
Факт нарушения срока оплаты Муниципального контракта также подтверждается объяснениями: ***. от 08.06.2018, директора МБОУ "Гимназия" **** от 21.06.2018.
Согласно приказу начальника Костомукшского городского отдела образования от 23.04.2000 N 80, на должность директора МБОУ "Гимназия" назначена Осипенко Людмила Алексеевна.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.
Согласно объяснениям, представленным в материалы дела, *** признала факт просрочки оплаты со стороны МБОУ КГО "Гимназия" оказанных услуг по муниципальному контракту от 01.01.2017 N 01, заключенному с ***. в январе 2018 года.
Причиной несвоевременной оплаты по данному договору явилось отсутствие необходимых целевых денежных средств на соответствующем лицевом счете, а имевшиеся денежные средства были направлены на исполнение иных обязательств.
С учетом изложенного, в действиях директора МБОУ КГО "Гимназия" **** содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, выразившийся в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.
Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля *** препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.
Вина ***. состоит в том, что она, являясь директором МБОУ КГО "Гимназия", не обеспечила своевременную оплату по муниципальному контракту от 01.01.2017 N 01, установленную ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Доводы *** об отсутствии целевых денежных средств на оплату по муниципальному контракту 01.01.07 N 01 не могут быть признаны как исключающие вину Осипенко JI.A. в несвоевременной оплате в силу следующего: вышеуказанный контракт являлся долгосрочным и Заказчик знал о предстоящих выплатах, соответственно, с учетом этого, он должным был формировать и планировать бюджет учреждения, в том числе оплаты. Кроме того, согласно имеющимся в деле документах (справка от 30.05.2018) и карточке счета 205.00 установлено, что в указанным период времени Заказчиком производились оплаты по аналогичным (схожим) договорам с долгосрочными обязательствами с иными хозяйствующими субъектами.
Вина *** доказана и подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.06.2018 и материалами дела об административном правонарушении.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты работ по муниципальному контракту от 01.01.2017 N 01.
Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо заказчика - директор МБОУ КГО "Гимназия" ***
Событие, состав административного правонарушения, вина ***. в совершении административного правонарушения, подтверждены совокупностью имеющихся доказательств, которые отвечают требованиям допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное свидетельствует о наличие всех необходимых оснований для привлечения данного должностного лица к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких - либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Какие - либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.
Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.
Санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Датой совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем для оплаты выполненных работ и оказанных услуг по муниципальному контракту N 01 от 01.01.2017 (согласно счету от 21.12.2017 N 172) -23 января 2018 года.
Местом совершения административного правонарушения является
юридический адрес МБОУ "Гимназия": Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Первомайская, д. 3.
В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является - 23.01.2018 г., то постановление, датированное 12 июля 2018 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России ***
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо директора МБОУ КГО "Гимназия" **** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Назначить должностному лицу директору МБОУ КГО "Гимназия" **** наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.
Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),
Счет: 40101810600000010006
Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140
Код ОКТМО 86706000001
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов Российской Федерации.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 12 июля 2018 г. N 04-16/61-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.07.2018