Резолютивная часть оглашена "12" июля 2018 год
В полном объёме изготовлено "16" июля 2018 года
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: Калитина Наталия Александровна - заместитель руководителя Мурманского УФАС России;
члены Комиссии:
Воронина Ксения Феликсовна - начальник отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
Гребенюкова Маргарита Евгеньевна - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
при участии:
представителя подателя жалобы общества с ограниченной ответственностью "МурманОблСтрой":<...> (доверенность б/н от 01.06.2018);
представителя организатора торгов - акционерное общество "Мурманэнергосбыт": <...> (доверенность N 07/64-2018 от 09.01.2018), <...> (доверенность N 07/140-2018 от 14.03.2018);
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "МурманОблСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия акционерного общества "Мурманэнергосбыт" (далее - Организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме на "Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту участков тепловой сети": (номер закупки: 31806623536) (далее - Торги по капитальному ремонту),
УСТАНОВИЛА:
04 июля 2018 года Общество обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Торгов по капитальному ремонту участков тепловой сети.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что Организатор торгов необоснованно отклонил заявку Общества по лоту N 2 и по лоту N 4.
Организатор торгов представил возражения на жалобу.
Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав доводы Заявителя, представителя Организатора торгов, а также надлежащим образом изучив материалы дела, приходит к выводу, что жалоба необоснованна по следующим основаниям.
Как было установлено в ходе рассмотрения дела, Организатором торгов 19.06.2018 на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении Торгов по капитальному ремонту.
Торги по капитальному ремонту проводились Организатором торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Закупочную деятельность Организатора торгов регламентирует Положение о закупке товаров, работ, услуг АО "МЭС", утверждённое протоколом совета директоров АО "МЭС" N 3/2018 от 03.04.2018 (далее - Положение о закупке).
Согласно пункту 1 Положения о закупке под запросом котировок понимается конкурентный способ закупки, при котором победителем признается Участник закупки, предложение которого в соответствии с критериями, указанными в Документации о закупке, наилучшим образом соответствует установленным Заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.
В пункте 7.5.3.6. Положения о закупке указано, что Заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, установленные в пункте 9.1 настоящего Положения о закупке.
В свою очередь в подпункте "г" пункта 9.1 Положения о закупке установлено, что заявка на участия в закупке должна содержать документы (копии документов), подтверждающие дополнительные требования при проведении закупки на выполнение работ, оказание услуг, для оценки по критериям, установленным в Документации о закупке.
В документации о закупке в пункте 4.12 организатором торгов одним из критериев оценки определён критерий: Наличие материально-технических ресурсов (специальной дорожной техники).
Требование о наличии материально-технических ресурсов (специальной дорожной техники) у Участника закупки установлено Организатором торгов в пункте 3.2 документации о закупке, где указано, у Участника закупки должна быть в наличии специальная дорожная техника, в том числе, автомобиль типа РВМ.
Согласно пунктам 3.2 и 3.3 документации о закупке сведения о наличии у участника закупки материально-технических ресурсов, включая сведения об автомобиле типа РВМ, указываются участником закупки в форме 6 Приложения N 1 к Документации "Справка о материально-технических ресурсах". Указанная справка должны быть обязательно приложена в составе заявки. В противном случае, как указано в документации о закупке, в случае не указания сведений в "Справке о материально-технических ресурсах" (форма 6 Приложения N 1 к Документации) и не предоставления документов на указанные ресурсы (паспорт, паспорт транспортного средства, договоры аренды на транспортные средства (при условии, если транспортные средства не в собственности у Участника закупки) и др.) заявка такого Участника закупки будет отклонена.
При этом в пункте 8.7 Положения о закупке установлены основания для отказа в допуске к участию в закупке:
- непредставление документов, установленных Документацией о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствие Участника закупки требованиям, установленным Документацией о закупке;
- несоответствие заявки на участие требованиям Документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора.
На рассмотрении жалобы представители Организатора торгов пояснили, что аббревиатура "РВМ" означает "ремонтно-водопроводная машина" и данный тип автомобилей может иметь различные подтипы и разновидности.
Комиссия Мурманского УФАС России ознакомилась с заявками Общества по лоту N 2 и по лоту N 4, представленными на торги по капитальному ремонту, в том числе, с формой 6 Приложения N 1 к Документации "Справка о материально-технических ресурсах". В данных справках отсутствовали сведения о ремонтно-водопроводной машине, так же не были приложены и документы, подтверждающие наличие подобной машины у Общества.
Соответственно, Организатор торгов правомерно отклонил Заявителя от участия в торгах.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МурманОблСтрой" на действия акционерного общества "Мурманэнергосбыт" при проведении запроса предложений в электронной форме на "Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту участков тепловой сети": (номер закупки: 31806623536) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Н.А. Калитина
Члены комиссии:
К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 июля 2018 г. N 06-12/18-95
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.07.2018