Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ООО "ИнфоТех" - генерального директора <...>, <...> (по доверенности от 05.04.2018 N 1),
от АО "ГУОВ" - <...> (по доверенности от 21.12.2017 N Д-1007),
рассмотрев жалобу ООО "ИнфоТех" (далее также - Заявитель) на АО "Гидроремонт-ВКК" (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по осмотру, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности, находящихся в управлении АО "ГУОВ" по адресам: г. Москва, ул. Синявинская, д. 11, корп. 1, 3, 4, 7, 8, 10, 11, 13, 15; г. Москва, ул. Левобережная, д. 4, корп. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24; ул. Полины Осипенко, д. 2; д. 2, корп. 1, 2, 3, 4; д. 4, корп. 1, 2; д. 8; д. 8, корп. 1, 2, 3; Хорошевское шоссе, вл. 38, корп. 4; г. Москва, ул. Большая Очаковская, д. 10, корп. 1, 2; д. 12; д. 12, корп. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (реестровый N 31806581701) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
07.06.2018 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки (далее - Извещение).
Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием заявки требованиям документации.
Срок, установленный части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявителем не пропущен.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной.
В соответствии с протоколом от 26.06.2018 N 31806581701-П2 причиной отклонения заявки Заявителя было предоставление противоречивых сведений относительно предлагаемой участником стоимости услуг, являющихся предметом Закупки.
В заявке участника по форме N 1 предложенная участником цена услуг - 11 995 712, 04 рубля. При этом в Приложении N 2 к заявке на участие в Закупке (предложение о цене договора по Форме 3) предлагаемая цена услуг 8 999 000.
Данное обстоятельство являлось основанием для отказа в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с пунктом 9.1 Документации участник не допускается к участию в Закупке в случае несоотвествия заявки на участие требованиям Документации, в том числе по составу (пункт 9.1.3.2), а именно: представление противоречивых сведений.
В отношении отклонения заявки Заявителя в связи с несоответствием выписки из ЕГРЮЛ Заказчик подтверждает, что в Протоколе содержалась техническая ошибка, которая при наличии противоречивых сведений в заявке относительно стоимости услуг не повлияла на результат рассмотрения заявки участника в целом.
В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, не было доказано ограничение доступа к участию в Закупке.
При рассмотрении заявок на участие Закупочная комиссия оценивала возможность допуска к участию в закупке исключительно в соответствии с требованиями к участникам и составу документов Заявителя, указанных в Документации.
Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения в ЕИС, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям Извещения, что не позволяет прийти к выводу о наличии необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам Закупки.
Комиссия, исходя из всех вышеуказанных обстоятельств, находит действия Заказчика правомерными.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Условия Документации, которые должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИнфоТех" (ИНН: 7723448372 ;ОГРН: 1167746492517) на действия АО "ГУОВ" (ИНН: 7703702341;ОГРН: 1097746390224) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.07.2018 N ИГ/32246/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об исправлении допущенной технической ошибки в решении комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 10.07.2016 по делу N 1-00-1242/77-18 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.07.2018 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
УСТАНОВИЛА:
При изготовлении решения Комиссии от 10.07.2018 по делу N 1 00-1242/77-18 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров допущена техническая ошибка при указании наименования Заказчика, а именно: указано АО "Гидроремонт-ВКК" (далее также - Заказчик) вместо АО "ГУОВ" (далее также - Заказчик).
Учитывая то обстоятельство, что допущенная техническая ошибка носит устранимый характер, а ее исправление не приведет к изменению содержания решения, подлежит исправлению применительно к части 1 статьи 51.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Исправить техническую ошибку, допущенную при изготовлении решения Комиссии от 10.07.2018 по делу N 1-00-1242/77-18 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, а именно заменить слова "АО "Гидроремонт-ВКК" (далее также - Заказчик)" на "АО "ГУОВ" (далее также - Заказчик)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2018 г. N 1-00-1242/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.07.2018