Дата оглашения решения: 11 июля 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 13 июля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
при участии представителей:
Управления строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района (далее - Заказчик): <_>,
в отсутствие ООО "СТРОЙЦЕНТР" (далее - Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
05.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия Управления строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной с. Сеготь Пучежского района Ивановской области (извещение N0133200001718001408).
Согласно жалобе Заказчик не установил надлежащим образом в документации об электронном аукционе объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района с доводами жалобы не согласно, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением и документацией об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) 30.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) была размещена первая редакция извещения N0133200001718001408 о проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной с. Сеготь Пучежского района Ивановской области и соответствующие документы закупки.
14.06.2018 на официальном сайте была размещена вторая редакция извещения о проведении электронного аукциона и соответствующие документы закупки.
2) начальная (максимальная) цена контракта - 28 722 574,00 рублей;
3) дата начала подачи заявок - 30.05.2018;
4) дата и время окончания подачи заявок - 06.07.2018 09:00;
5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2018 N0133200001718001408-1-1 на участие в закупке было подано 5 заявок от участников закупки, допущено до участия в электронном аукционе 3 заявки.
Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Указанные виды и объем работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N570).
В п. 2 Постановления N570 установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" п. 2 Постановления N570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу Постановления N570 и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
В соответствии с п. 41 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц работы, указанные в проектно-сметной документации, объем которых в совокупном стоимостном выражении должен составлять не менее 15 процентов цены контракта. Возможные виды и объемы работ из числа видов работ и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, указаны в Приложении N2 к разделу III "Техническое задание" аукционной документации. Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ определяются по предложению подрядчика и включаются в муниципальный контракт.
В разделе III "Техническое задание" документации о закупке указано, что возможные виды и объемы работ по реконструкции объекта, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту (в соответствии с Постановлением 15.05.2017 г N570), определяются в соответствии с Приложением N2 к разделу III "Техническое задание" документации о закупке. Конкретные виды и объемы работ из числа перечисленных возможных видов и объемов работ должны быть определены подрядчиком для включения их в муниципальный контракт. При этом стоимость конкретных видов и объемов работ, включенных по предложению подрядчика в муниципальный контракт, исходя из их сметной стоимости, должна быть не менее 15% цены муниципального контракта
В Приложение N2 к Разделу III "Техническое задание" аукционной документации указаны возможные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту:
N п/п |
Вид работ |
N сметы |
Название сметы |
Сумма в ценах 1 кв.2017 г, тыс. руб. |
1 |
Электроснабжение |
N 04-01 |
Электроснабжение |
603,24 |
2 |
Тепловые сети |
N 06-04 |
Тепловые сети |
8331,6 |
3 |
Монтаж блочно-модульной котельной |
N 02-03 |
Монтаж блочно-модульной котельной |
7879,53 |
Согласно ст. 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со ст. 422 ГК РФ.
В соответствии со ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Между тем, в силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Так как условия, на которых заключается контракт, установлены, в том числе извещением о проведении закупки и документацией о закупке, опубликованными до 1 июля 2018 года, у Заказчика не было оснований указывать в документации о закупке не вступившую в законную силу норму Постановления N570.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия Управления строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной с. Сеготь Пучежского района Ивановской области (извещение N0133200001718001408) необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0133200001718001408).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 16 июля 2018 г. N 07-15/2018-160
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.07.2018