Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Комета" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО "ВЭБ-лизинг" (далее также - Заказчик) при проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перемещению и хранению имущества (реестровый N 31806552829) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в связи с требованием Документации по хранению имущества по адресу: г. Москва, Северный административный округ, тогда как в проекте договора аренды имущество, предназначенное для хранения, находится в Восточном административной округе. При этом по остальным требованиям Документации ООО "Комета" соответствует и предложенная цена значительно ниже, чем у ООО "СВДА".
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель, приняв участие в Закупке, подал жалобу на действия Заказчика 04.07.2018.
В соответствии с информацией по реестровому N 31806552829 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Комиссией установлено, что Протокол рассмотрения и оценки заявок N 7.2/156 размещен 20.06.2018.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Документации, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации. В связи с чем, Комиссия полагает, что Заявитель, будучи участником конкурентной процедуры и подавая заявку, согласился со всеми требованиями, изложенными Заказчиком в Документации, что делает невозможным в последующем обжалование положений Документации со ссылками на их чрезмерность и необоснованность.
При этом на заседание Комиссии Заказчиком представлен договор на оказание услуг N 67709413138180001000001 от 09.07.2018, заключенный по итогам проведения Закупки.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "Комета" (ОГРН:1177746491207, ИНН:9723028766) на действия АО "ВЭБ-лизинг" (ОГРН:1037709024781, ИНН:7709413138) при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.07.2018 N ИГ/32744/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2018 г. N 1-00-1249/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.07.2018