Резолютивная часть решения оглашена "10" июля 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "13" июля 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Заказчика - АО "Тамбовская сетевая компания" - <_>,
Заявителя - УФПС Тамбовской области - филиал ФГУП "Почта России" - <_>,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу УФПС Тамбовской области - филиал ФГУП "Почта России" на АО "Тамбовская сетевая компания" при проведении запроса котировок N 31806639865,
УСТАНОВИЛА:
АО "Тамбовская сетевая компания" (далее - Заказчик) 22.06.2018 опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение N 31806639865 о проведении запроса котировок на оказание почтовых услуг по приему, обработке, печати, конвертованию, пересылке и доставке (вручении) заказной почтовой корреспонденции, начальная (максимальная) цена - 19 952 300,00 руб.
УФПС Тамбовской области - филиал ФГУП "Почта России" (ранее и далее - Заявитель), обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 29.06.2018 N 3953н). В качестве доводов жалобы Заявителем указано следующее:
- Заказчиком в документации запроса котировок указаны недостоверные сведения о количестве и характеристиках закупаемых услуг;
- при проведении рассматриваемого запроса котировок Заказчик должен был использовать кроме кода ОКПД2 53.10 - "Услуги почтовой связи общего пользования" также код ОКПД2 18.13.10.000 - "Услуги по подготовке к печати";
- Заказчиком, в нарушение прав заявителя на участие в торгах, необоснованно установлено требование о принадлежности участников торгов к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая закупка осуществлена на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Во исполнение указанной нормы заказчиком утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества "Тамбовская сетевая компания" (протокол N 23 от 9 июня 2018 года Совета директоров акционерного общества "Тамбовская сетевая компания" (опубликовано 14.06.2018)).
1. Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав требования документации запроса котировок, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок, пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя об отсутствии сведений о количестве и характеристиках закупаемых услуг. Указанный вывод сделан по следующим основаниям.
Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Пунктом 8.1. Положения о закупках установлено, что в извещении о закупке указывается предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила, что извещение о запросе котировок не содержит информации об объеме выполняемых услуг, а предмет договора указанный в извещении в совокупности с требованиями указанными в документации запроса котировок носит неясный характер.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 8.2. Положения о закупках установлено, что закупочная документация включает в себя требования к предмету закупки (требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия оставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Вместе с тем, как пояснили представители Заявителя, согласно п. 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014 N 234 " Об утверждении услуг почтовой связи" по совокупности признаков, определяющих порядок и условия приема, обработки, перевозки и доставки (вручения), почтовые отправления подразделяются на простые и заказные (регистрируемые), т.е. простые и заказные почтовые отправления относятся к разным категориям почтовых отправлений, и простые письма не могут входить в число заказных по порядку приема, обработки и доставки корреспонденции.
Согласно Приложению N1 к договору, которое является неотъемлемой частью документации запроса котировок, указаны следующие условия оказания услуг:
"Общее количество заказных писем: 393 000 штук, в их числе:
- количество заказных писем с черно-белой печатью: 376 000 штук,
- количество заказных писем с цветной печатью: 11 000 штук.
- количество простых писем: 5 000 штук".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводом о том, что при пересчете заказных писем с черно-белой печатью, заказных писем с цветной печатью и простых писем получается объем 392 000 писем, что не соответствует установленному в Приложении N1 к договору.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пунктов 8.1 и 8.2 Положения о закупках АО "Тамбовская сетевая компания" в части отсутствия обязательной информации о количестве и характеристиках закупаемых услуг.
В действиях ответственных лиц содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
2. Доводы Заявителя об указании только одного кода ОКПД2 53.10 при проведении рассматриваемой закупки и о недопустимости проведения закупки услуг, отнесенных к сфере деятельности естественных монополий, среди субъектов малого предпринимательства, Комиссия Тамбовского УФАС России признает необоснованным.
Закрытый перечень оснований обжалования действий заказчика установлен ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Вышеназванные доводы заявителя жалобы не соотнесены им с основаниями обжалования действий заказчика, предусмотренными указанной нормой. Представители заявителя жалобы не обосновали и не представили подтверждающих доказательств, чем данные действия нарушают требования Закона о закупках либо Положения о закупках заказчика.
На основании изложенного данные доводы подлежат отклонению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Тамбовская сетевая компания" обоснованной в части сведений о количестве и характеристиках закупаемых услуг.
2. Признать АО "ТСК" нарушившим п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
Члены комиссии |
К.И. Мурзин
А.А. Абанкин |
Исп. Абанкин А.А., Тел. (4752) 72-93-54
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N АТ3-25/18 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров
Резолютивная часть предписания оглашена "10" июля 2018 года.
В полном объеме предписание изготовлено "13" июля 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,
руководствуясь статьёй 23, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
на основании своего решения от 13 июля 2018 года по жалобе N АТ3-25/18 о нарушении АО "ТСК" требований п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. АО "Тамбовская сетевая компания" в срок до 31 июля 2018 года устранить нарушение требований п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а именно:
- аннулировать запрос котировок на оказание почтовых услуг по приему, обработке, печати, конвертованию, пересылке и доставке (вручении) заказной почтовой корреспонденции (извещение N 31806639865 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru) и все его результаты.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России в срок до 31 июля 2018 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
Члены комиссии |
К.И. Мурзин
А.А. Абанкин |
|
|
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Исп. Абанкин А.А. )8 (4752) 72-93-54 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 июля 2018 г. N АТ3-25/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.07.2018