Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова, рассмотрев протокол N 03-5/1-71-2018 от 22.06.2018, составленный в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" (далее - ПАО "МРСК Центра", 127018, г.Москва, ул.2-я Ямская, д.4, ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 771501001, дата государственной регистрации 17.12.2004) и материалы деда N 03-5/1-71-2018 об административном правонарушении,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела законного представителя ПАО "МРСК Центра", в присутствии представителя по доверенности ХХХ,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) поступило заявление О. о нарушении ПАО "МРСК Центра" срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Тверская область, ХХХ
Между О. и ПАО "МРСК Центра" 13.03.2017 заключен договор N 41423662 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по III категории надежности (далее - Договор). В соответствии с пунктом 5 Договора срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению составлял 6 месяцев и истёк 13.09.2017. При этом максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВ.
О. 10.03.2017 внёс ПАО "МРСК Центра" плату за технологическое присоединение в размере 550 рублей.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством РФ, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.
Процедура технологического присоединения, условия заключения и исполнения договора об осуществлении технологического присоединения объектов заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, регламентированы Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, а также указан минимальный срок, установленный для мероприятий по технологическому присоединению (за исключением временного технологического присоединения) - 4 месяца.
В данном случае, заявитель подпадает под категорию лиц, установленных п. 12(1) Правил технологического присоединения.
На момент обращения О. с вышеуказанным заявлением в Тверское УФАС России 07.05.2018 ПАО "МРСК Центра" не исполнило мероприятия по технологическому присоединению вышеуказанного объекта, что является нарушением статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункта 16 Правил технологического присоединения.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Услуга по передаче электрической энергии в границах ХХХ предоставляется ПАО "МРСК Центра" посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.
ПАО "МРСК Центра", предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъектом естественной монополии.
ПАО "МРСК Центра" состоит в Реестре естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 "Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии" с регистрационным номером N 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 N 86-э).
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В действиях ПАО "МРСК Центра" имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку постановлением по делу N 03-5/1-22-2017 от 24.05.2017 ПАО "МРСК Центра" было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в размере 300 000 (триста тысяч) рублей. Указанный штраф был оплачен ПАО "МРСК Центра" 26.06.2017.
Дата совершения административного правонарушения - 13.10.2017.
Место совершения административного правонарушения - Тверская область,ХХХ.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 и пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях применительно к конкретным обстоятельствам при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.
В рамках настоящего дела установлено, что за настоящее правонарушение привлечено к административной ответственности должностное лицо ПАО "МРСК Центра", после чего филиал ПАО "МРСК Центра" предпринял меры по устранению нарушения и до составления протокола по настоящему делу выполнил требуемые мероприятия и осуществил фактическое присоединение объекта заявителя, что подтверждается подписанным обеими сторонами, в том числе, заявителем, актом.
Фактические обстоятельства настоящего дела позволяют сделать вывод о малозначительности правонарушения и применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности вследствие малозначительности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.48 КоАП РФ, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 03-5/1-22-2018, возбужденному в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" (далее - ПАО "МРСК Центра", 127018, г.Москва, ул.2-я Ямская, д.4, ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, КПП 771501001, дата государственной регистрации 17.12.2004) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. Объявить ПАО "МРСК Центра" устное замечание.
Заместитель руководителя Тверского УФАС России ______________ Л.В. Посохова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 13 июля 2018 г. N 03-5/1-71-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.07.2018