Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ИнфоМатик" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО РУТ "МИИТ" (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений с возможностью подачи заявки в бумажной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для приемной комиссии (реестровый N 31806535012) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
28.05.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении данной Закупки дата окончания подачи заявок - 01.06.2018, дата рассмотрения заявок - 01.06.2018, дата подведения итогов - 01.06.2018.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей,
Комиссия установила следующее.
Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений N ЗП 003/223/18 от 01.06.2018 он был отклонен от участия в связи с несоответствием подпункту 1 пункта 4.5 Документации в ввиду того, что не указал производителя товара.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4.5 Документации при заключении договора на поставку товара указывается наименование товара (товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, производитель (компания производитель), наименование места происхождения товара.
При этом Формой 5 в составе Документации установлено, что предложение по технической части запроса предложений указывается в произвольной форме конкретные характеристики каждого вида товара согласно Технического задания, модели, товарные знаки и марки (при наличии), производитель и страна происхождения товара и количество товара.
В соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 Документации закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в Закупке, если она не соответствует требованиям, установленным в извещении и Документации о проведении Закупки.
Исходя из представленных материалов и сведений, а также пояснений лиц, присутствовавших при рассмотрении данной жалобы, Комиссия установила, что в предложении в составе заявки ООО "ИнфоМатик" не был указан производитель товара. Вместо этого, исходя из пояснений Заявителя, он указал технические характеристики предлагаемого к поставке товара, из чего, по его мнению, Заказчик должен быть определить наименование производителя.
Обратного Заявителем доказано не было, а Комиссией не установлено.
Таким образом, принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИнфоМатик" (ИНН 7715773555, ОГРН 1097746538108) на действия ФГБОУ ВО РУТ "МИИТ" (ИНН 7715027733, ОГРН 1027739733922) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.06.2018 N ИГ/27443/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июня 2018 г. N 1-00-1097/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.07.2018