Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
рассмотрев жалобу (вх. N 1064/10 от 22.06.2018 г.) Рыбкиной Е.Ю. (далее заявитель) на действия организатора торгов - Государственное Автономное Учреждение "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" (далее Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора по продаже недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Кореиз, спуск Парковый, 7 (извещение на сайте torgi.gov.ru - 310518/8466482/01, лот N 1),
в присутствии представителей ГАУ РДИ РК
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России 22.06.2018 г. на основании ст. 18.1. ФЗ "О защите конкуренции" поступила жалоба Рыбкиной Е.Ю. (вх. N 1064/10 от 22.06.2018 г.) на действия организатора торгов - Государственное Автономное Учреждение "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым", при проведении аукциона на право заключения договора по продаже недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Кореиз, спуск Парковый, 7 (извещение на сайте torgi.gov.ru - N 310518/8466482/01, лот N 1).
В ходе рассмотрения жалобы, письменных и устных пояснений лиц, привлеченных к рассмотрению жалобы, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
По мнению заявителя, при проведении торгов на право заключения договора по продаже недвижимого имущества в рассматриваемом случае, организатор торгов неправомерно руководствуется положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее Приказ N 67). В данном случае, по мнению заявителя, необходимо было руководствоваться ст. 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данный довод рассмотрен и признан необоснованным по следующим основаниям.
Торги по извещению N 310518/8466482/01, лот N 1 проводятся в соответствии с Документацией об аукционе, утвержденной ГАУ "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым".
Документация об аукционе разработана в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Порядком отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Республики Крым на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Крым от 11.11.2014 N 438, с учетом норм статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ и положений Приказа N 67.
Таким образом, организатором торгов утвержден порядок проведение торгов с учетом требований нормативно-правовых актов Российской Федерации, что не противоречит действующему законодательству.
Довод заявителя об отсутствии необходимости в представлении в составе заявки копии паспорта, также необоснован, поскольку данное требование предъявляется Документацией об аукционе утвержденной организатором торгов, в то время как представление паспорта при аккредитации на электронной торговой площадке (ЭТП) является самостоятельной процедурой, осуществляемой оператором ЭТП для обеспечения доступа к участию в аукционах и установленной соответствующим регламентом.
Довод заявителя об отсутствии согласия Совета Министров на отчуждение имущества расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Кореиз, спуск Парковый, 7, не подтвержден, поскольку соответствующее согласие содержится в Распоряжении Совета Министров Республики Крым "О предоставлении согласия на отчуждения имущества Республики Крым" от 22.05.2018 г. N 526-р и от 22.05.2018 г. N 528-р.
Довод о незаконности требования о задатке в размере 50% также признается необоснованным поскольку в соответствии с п. 22 Приказа N 67 размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона самостоятельно.
Что касается размещения противоречивой, по мнению заявителя, информации о форме проведения торгов (открытый по составу участников и по форме подачи предложений аукцион) на сайте torgi.gov.ru и на сайте ЭТП https://freetrade.expert/, установлено следующее.
В соответствии с законодательством единственным официальным источником информации о проведении торгов в рассматриваемом случае является сайт torgi.gov.ru. ЭТП является вспомогательным ресурсом обеспечивающим проведение торгов в электронной форме.
Комиссией Крымского УФАС России установлено надлежащее опубликование информации о торгах на сайте torgi.gov.ru (извещение N 310518/8466482/01, лот N 1), доступное неопределенному кругу лиц и содержащее исчерпывающую информацию о порядке проведения торгов, форме проведения, условиях участия и т.п.
Таким образом, довод об отсутствии подтверждения на сайте https://freetrade.expert/ о том, что аукцион является открытым по составу участников и по форме подачи предложений признается необоснованным, поскольку данная информация содержится в официальном источнике - на сайте torgi.gov.ru. Размещение данных сведений на сайте ЭТП не является обязательным.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу Рыбкиной Е.Ю. (вх. N 1064/10 от 22.06.2018 г.) на действия организатора торгов - Государственное Автономное Учреждение "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" при проведении аукциона на право заключения договора по продаже недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Кореиз, спуск Парковый, 7 (извещение на сайте torgi.gov.ru - 310518/8466482/01, лот N 1).
Снять ограничения наложенные уведомлением от 26.06.2018 (исх. N 07/849).
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 9 июля 2018 г. N 07/2210-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.07.2018