Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "Энегропоток" (вх. N2530/09 от 20.06.2018 г.) на действия организатора торгов - ГАУ "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" ОГРН 1149102041648 (далее Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора по продаже движимого имущества, расположенного по адресу: Республика Крым, Симферопольский район, пгт. Николаевка, ул. Октябрьской революции, 20 (извещение на сайте torgi.gov.ru N 250518/8466482/01, Лот N 1);
в присутствии представителя организатора торгов - Сарычевой Ю.С. (доверенность N 04 от 01.03.2018 г.), Лукашева М.Ю. (доверенность N 03 от 01.03.2018 г.);
в отсутствии заявителя;
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
20.06.2018 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергопоток" (вх. N 2030/09) на действия организатора торгов - ГАУ "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" при проведении аукциона по продаже движимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за Государственным автономным учреждением "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" на праве оперативного управления, расположенного по адресу: Республика Крым, Симферопольский район, пгт. Николаевка, ул. Октябрьской революции, 20; номер извещения на сайте torgi.gov.ru - 250518/8466482/01, Лот N 1.
По мнению заявителя, организатором торгов необоснованно отклонена заявка ООО "Энергопоток" на участие в аукционе в связи с отсутствием возможности рассмотрения поданных в электронном формате документов, имеющимися в пользовании организатора торгов техническими средствами.
В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Документация об аукционе по извещению N 250518/8466482/01 разработана в соответствии с Гражданским кодексом, Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее Правила, Приказ) со ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N135-ФЗ и Постановлением Совета Министров Республики Крым от 11.11.2014 г. N 438.
18.06.2018 г. ООО "Энергопоток" подана заявка на участие в аукционе по извещению N 250518/8466482/01.
Согласно п.24 раздела IV Правил определено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях: 1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; 2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил; 3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона; 4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота); 5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; 6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом N 1-250518/8466482/01 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО "Энергопоток" отказано в допуске к участию в аукционе в связи не предоставленем сведений о программно-вычислительном комплексе, которым поданные документы были подписаны (удостоверены), в связи с чем, аукционная комиссия была лишена возможности рассмотреть поданные документы в установленные сроки, имеющимися в своем пользовании техническими средствами.
Как определено п. 3.2 раздела 3 Документации об аукционе, под электронным документом понимается документ, информация в котором предоставлена в электронно-цифровом формате, созданный и оформленный в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Из пояснений Организатора торгов следует, что заявка ООО "Энергопоток", подана 18.06.2018 г. в форме электронного документа. При этом у организатора торгов отсутствовали технические возможности и программное обеспечение по просмотру поданных документов, соответственно, у аукционной комиссии отсутствовал доступ для проверки подлинности документов, входящих в состав заявки, за исключением выписки ЕГРЮЛ.
В ходе рассмотрения жалобы представителем ООО "Энергопоток" на электронную почту Крымского УФАС России была продублирована заявка на участие в аукционе в форме электронного документа, в котором отправлена Организатору торгов. Комиссией Крымского УФАС России произведено извлечение файлов из архиватора WinRAR и установлено, что заявка общества в электронно-цифровом формате *jpg доступна для чтения.
В соответствии с п. 24 Правил установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. В порядке п. 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в п. 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.
Таким образом, антимонопольный орган пришел к выводу, что Организатор торгов не вправе отклонить заявку участника от участия в Аукционе по иным основаниям, не установленными пунктами 24 и 24.1 Правил, соответственно довод заявителя признан обоснованным.
Касаемо довода об отсутствии согласия участников аукциона на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным Законом "О персональных данных" от 27.07.2006 N152-ФЗ, следует отметить, что Приказом N 67 установлен исчерпывающий перечень требований к составу заявки на участие в конкурсе или аукционе. Не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, прямо предусмотренных Приказом N 67 (п.122 Приказа N 67).
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
Относительно довода в части проверки зачисления задатков на расчетный счет организатора аукциона, Комиссией Крымского УФАС России признан необоснованным, в виду того, что в протоколе рассмотрения заявок участников от 19.06.2018 г. N1-250518/8466482/01 в графе "Информация о внесении задатка" отражены сумма задатка и реквизиты платежных поручений (номер и дата).
Комиссией Крымского УФАС России исследован вопрос относительно возможности выдачи организатору торгов предписания об устранении выявленных нарушений и установлено следующее.
22.06.2018 г. между ГАУ "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" и победителем аукциона по извещению N 250518/8466482/01 заключен договор N 340 купли продажи движимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым и являющегося предметом рассматриваемых торгов.
В рамках статьи 18.1 и статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" у антимонопольного органа при рассмотрении жалобы на действия организатора торгов отсутствуют полномочия по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, в случае заключения организатором договора с победителем торгов.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать обоснованной жалобу ООО "Энергопоток" (вх. N 2530/09 от 20.06.2018 г.) на действия организатора торгов - ГАУ "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" при проведении аукциона на право заключения договора по продаже движимого имущества (номер извещения на сайте torgi.gov.ru - 250518/8466482/01, лот N 1).
Предписание не выдавать.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 9 июля 2018 г. N 07/2208-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.07.2018