Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ячменева О.И. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Лосевская Е.В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Савинкова О.Л. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Мамедова А.Г-О на действия конкурсной комиссии по проведению конкурса право на заключение договора о предоставлении рыбопромысловых участков Камышинского муниципального района Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (лот N 3, извещение N 060418/17303836/03, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 27.06.2018 (вх. N 5656) поступила жалоба ИП Мамедова А.Г-О (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии по проведению конкурса право на заключение договора о предоставлении рыбопромысловых участков Камышинского муниципального района Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (лот N 3, извещение N 060418/17303836/03, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (N 03-8/4321 от 02.07.2018) направлено 2 июля 2018 года в комитет сельского хозяйства Волгоградской области, Заявителю по электронной почте.
Рассмотрение жалобы назначено на 04 июля 2018 года в 10 часов 30 минут, объявлен перерыв до 06.07.2018 в 9 часов 20 минут. Рассмотрение жалобы состоялось 06.07.2018 в 9 часов 20 минут.
На рассмотрении жалобы присутствовали: представители комитета сельского хозяйства Волгоградской области - Носик А.В. (по доверенности от 06.06.2018 N 88), Карпушин С.И. (по доверенности от 06.06.2018 N 86); ИП Мамедов А.Г-О (личность установлена по паспорту), представитель ИП Мамедова А.Г-О. - Галицкий М.В. (по доверенности от 05.06.2018).
Обжалуемые торги - конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Камышинского муниципального района Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (далее - Конкурс).
Извещение о проведении Конкурса опубликовано 06.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (N 060418/17303836/03).
Организатором конкурса является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее - Комитет).
Приказом Комитета 09.12.2016 N 309 образована комиссия по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключении такого договора (далее - Конкурсная комиссия).
ИП Мамедов А.Г-О и его представитель на заседании комиссии поддержали доводы, изложенные в жалобе. Считают, что Конкурсная комиссия неправомерно приняла решение об отказе ИП Мамедову А.Г-О в допуске к участию в Конкурсе по лоту N 3.
Представители Комитета приобщили к материалам дела пояснения (исх. N 18-12-17/6886 от 03.07.2018), просят признать жалобу необоснованной, считают, что правомерно не допустили ИП Мамедова А.Г-О к Конкурсу на основании пункта 3.2 и пункта 4.1 конкурсной документации, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства Волгоградской области 06.04.2018 N 116 "Об утверждении конкурсной документации на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Камышинского муниципального района Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства".
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Конкурс проведен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора" (далее - Правила N 264), конкурсной документации, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства Волгоградской области 06.04.2018 N 116 "Об утверждении конкурсной документации на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Камышинского муниципального района Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства" (далее - Конкурсная документация).
В соответствии с пунктом 45 Правил N 264 на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Правил N 264.
Согласно пункту 15 Правил N 264 основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил N 264 документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;
б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Правил N 264;
в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 Правил N 264.
Во исполнение пункта 27 Правил N 264 заявка на участие в Конкурсе должна содержать в том числе:
- сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) - подпункт "ж" пункта 27 Правил N 264.
Аналогичные требования содержатся в подпункте "ж" пункта 3.2 Конкурсной документации.
Вместе с тем пункт 28 Правил N 264 содержит исчерпывающий перечень прилагаемых к заявке документов, а именно:
- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;
- документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод;
- документы, подтверждающие внесение заявителем задатка.
Аналогичные требования содержатся в пункте 4.1 Конкурсной документации.
Из совокупного прочтения подпункта "ж" пункта 27 и пункта 28 Правил N 264 (подпункта "ж" пункта 3.2 и пункта 4.1 Конкурсной документации) следует, что Заявитель в составе заявки должен предоставить сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период и документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.
Из содержания пункта 27 Правил N 264 следует, что рыбоперерабатывающий завод это - береговой производственный объект, позволяющий осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенный в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок.
Конкурсная комиссия 19.06.2018 рассмотрела заявку на участие в Конкурсе по лоту N 3, на участие в котором была подана одна заявка ИП Мамедова А.Г-О.
Согласно протоколу N 9 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Камышинского муниципального района Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства от 19.06.2018 Заявитель не был допущен к участию в конкурсе по лоту N 3 в связи с тем, что документы не соответствуют требованиям установленным Конкурсной документацией и Правилами N 264, поскольку в заявке, и приложении 4 к ней, содержатся недостоверные сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство), поскольку, в соответствии с имеющейся в составе заявки выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 27.03.2018 у ИП Мамедова А.Г. (ИНН 342910315828) отсутствует запись о виде деятельности 03.1 Рыболовство (согласно ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Также в протоколе N 9 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Камышинского муниципального района Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства от 19.06.2018 указано, что в заявке, и приложении 4 к ней, содержатся недостоверные сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающий завод, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, в частности за 2016 год, поскольку в составе заявки отсутствуют подтверждающие документы. В распоряжении комиссии имеются документы, полученные в рамках ранее представленной заявки ИП Мамедовым А.Г. (экспертное заключение филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области в Палласовском, Старополтавском районе), свидетельствующие о том, что переработка рыбы ИП Мамедовым А.Г. в 2016 году осуществлялась в жилом доме (по адресу: Волгоградская область, Старополтавский р-н, с.Курнаевка, ул.Колхозная, д.2), то есть не на береговом производственном объекте.
1. Одним из оснований для недопуска ИП Мамедовым А.Г. к Конкурсу послужило отсутствие сведений в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 27.03.2018 ИП Мамедов А.Г. (ИНН 342910315828) записи о виде деятельности 03.1 Рыболовство (согласно ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Комиссия не соглашается с данным выводом Конкурсной комиссии, поскольку в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, т.е. наряду с государственной регистрацией признаком законной предпринимательской или иной деятельности является деятельность, соответствующая целям, предусмотренным в учредительных документах. При соблюдении этого условия работа юридического лица соответствует закону в той мере, в какой иное прямо не указано в законе.
Как указано во введении к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014, КДЕС Ред. 2), утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, ОКВЭД 2 предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.
В этой связи даже присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД 2 не лишает ее права на осуществление иных самостоятельных видов деятельности.
Тот факт, что Заявитель осуществлял вид деятельности "Рыболовство" подтверждается справкой о рыбохозяйственной деятельности ИП Мамедова А.Г. (Волгоградская область) в 2014-2017 гг., выданной ФГБУ "Центр системного мониторинга рыболовства и связи" (Астраханский филиал).
Таким образом, довод Заявитель обоснован, Конкурсной Комиссией нарушен пп. "а" п. 15 Правил N 264.
2. Обязанность представления документов, подтверждающих факт производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года ни Правилами N 264, ни Конкурсной документацией не предусмотрена.
В ходе изучения заявки ИП Мамедовым А.Г. и приложенных к ней документов на участие в Конкурсе по лоту N 3 установлено, что Заявитель, в подтверждение наличия у него рыбоперерабатывающего завода, представил Комитету следующие документы:
- копию технического паспорта (выдан 10.08.2017) на нежилое здание "Рыбоперерабатывающее предприятие", расположенное в Старополтавском районе, с. Курнаевка, ул. Школьная, 2В;
- акт обследования ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемологии в Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах" от 12.04.2018 объекта по адресу Волгоградская область, Старополтавском районе, с. Курнаевка, ул. Школьная, 2В;
- экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемологии в Волгоградской области" N 10 от 13.04.2018 объектов по адресу Волгоградская область, Старополтавском районе, с. Курнаевка, ул. Школьная, 2В.
В материалы дела Комитетом представлен запрос Комитета в Волго-Каспийское территориальное управление (исх. N 18-12-17/4862 от 03.05.2018) и ответ на него (исх. N 02-01-10/4023 от 16.05.2018) с приложением письма ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" (исх. N АФ-9-23 от 11.05.2018).
Указанная в письме информация соответствует сведениям об объеме производства ИП Мамедовым А.Г. рыбной продукции в 2014-2017 г.г.
Учитывая, что сведения о среднесуточном объеме производства Заявителем рыбной продукции в 2014-2017 г.г., поданные в составе заявки, соответствуют сведениям полученным Комитетом из Волго-Каспийского территориального управления в отношении ИП Мамедовым А.Г., а также то, что ИП Мамедовым А.Г. в составе заявок поданы документы, подтверждающие наличие у него рыбопереробатывающего завода в соответствии с п.п. "в" п. 28 Правил N 264, Конкурсная комиссия, ссылаясь на пункты 3.2 и 4.1 Конкурсной документации, необоснованно отказала в допуске для участия в Конкурсе по лоту N 3 ИП Мамедова А.Г., чем нарушила подпункт "а" пункта 15 и пункт 45, Правил N 264 в части неправомерного недопуска ИП Мамедова А.Г. к участию в конкурсе. Довод Заявителя обоснован.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
В связи с выявленными нарушениями в действиях Конкурсной комиссии, Комиссия приняла решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении Конкурса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мамедова А.Г-О на действия конкурсной комиссии по проведению конкурса право на заключение договора о предоставлении рыбопромысловых участков Камышинского муниципального района Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (лот N 3, извещение N 060418/17303836/03, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной.
2. Признать комиссию по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключении такого договора комитета сельского хозяйства Волгоградской области нарушившей подпункт "а" пункта 15, пункт 45 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора".
3. Выдать комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключении такого договора комитета сельского хозяйства Волгоградской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении конкурса право на заключение договора о предоставлении рыбопромысловых участков Камышинского муниципального района Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (лот N 3 извещение N 060418/17303836/03).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 11 июля 2018 г. N 18-01-18.1-03/433
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.07.2018