Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 476-18-АП, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 июня 2018 года, вынесенное заместителем Старооскольского городского прокурора <_> в отношении должностного лица - начальника хозяйственного отдела ОГБУЗ "Старооскольский наркологический диспансер" <_> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Заместителем Старооскольского городского прокурора <_> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 июня 2018 года в отношении должностного лица - начальника хозяйственного отдела ОГБУЗ "Старооскольский наркологический диспансер" <_>, по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило нарушение ОГБУЗ "Старооскольский наркологический диспансер" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <_> в отсутствии представителя Старооскольской городской прокуратуры Белгородской области (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие от 10.07.2018 вх. N 1226).
Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в интересах, среди прочих, заказчика - ОГБУЗ "Старооскольский наркологический диспансер" проведен совместный электронный аукцион на поставку продуктов питания - сыр на 2017 год (закупка N0126200000417000237) (далее - Аукцион).
По итогам Аукциона ОГБУЗ "Старооскольский наркологический диспансер" 15.05.2017 заключило с ООО "Аристей Плюс" контракт N Ф.2017.155749 (реестровый номер 2312807140217000017) на поставку продуктов питания - сыр на 2017 год (далее - Контракт).
Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.
В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).
Согласно п. 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта.
Контракт исполнен 22.12.2017, что подтверждается последним платежным поручением N 539972 от 22.12.2017.
Вместе с тем, отчет об исполнении Контракта был размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru лишь 14.06.2018 (должен быть размещен до 10.01.2018 включительно), то есть по истечении срока, установленного Положением, что является нарушением части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образует событие административного правонарушения.
Исходя из пунктов 1.1, 2.6, 4.1 должностной инструкции начальника хозяйственного отдела ОГБУЗ "Старооскольский наркологический диспансер" следует, что указанная должность относится к категории руководителей, назначается и освобождается от нее приказом Главного врача учреждения.
Начальник хозяйственного отдела организует оформление необходимых документов для заключения договоров на оказание услуг, получение и хранение канцелярских принадлежностей, необходимых хозяйственных материалов, оборудования и инвентаря, обеспечивает ими структурные подразделения учреждения, а также организует ведение учета их расходования и составление установленной отчетности, в том числе с использованием информационных систем.
За неисполнение (ненадлежащее) исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией несет установленную законом ответственность.
Приказом ОГБУЗ "Старооскольский наркологический диспансер" N 5-п от 01.04.2009 на должность начальника хозяйственного отдела учреждения принята Высоцкая О.В.
Нарушение <_>которая в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, указывает на совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении дела <_>сообщила, что вину признает, раскаивается.
Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Вина <_> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.06.2018, информацией ЕИС) подтверждается.
Место совершения административного правонарушения - Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Хмелева 2а.
Время совершения административного правонарушения - 11.01.2018.
Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <_>в совершенном правонарушении; оказание ею содействия по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность <_>не установлено.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <_> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <_>своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <_>создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
Санкция ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1.4 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - начальника хозяйственного отдела ОГБУЗ "Старооскольский наркологический диспансер" <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК 161 1 16 33020 02 6000 140
ИНН 3123084662
КПП 312301001
Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)
ОКТМО 14740000
Банк получателя: Отделение Белгород
БИК 041403001
Р/с 40101810300000010002
УИН 0
Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 10 июля 2018 года N 197.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Руководитель управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 10 июля 2018 г. N 476-18-АП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.07.2018