Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.06.2018 N 241 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика - МБОУ "Прохоровская гимназия", в отсутствие представителей уполномоченного органа - отдела муниципальных закупок администрации Прохоровского района, заявителя - ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 442-18\x{2011}Т по жалобе ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения документации об электронном аукционе "Текущий ремонт фасада МБОУ "Прохоровская гимназия" (закупка N 0126300030218000148) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует положениям пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно:
1) согласно позиции 1 Технического задания документации об Электронном аукционе к использованию при производстве работ требуется грунтовка акриловая ДИВА-АГ или эквивалент, соответствующие ГОСТ Р 52020-2003 "Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные", в том числе со следующими характеристиками:
- по вискозиметру ВЗ-246 с соплом 4 мм в диаметре при температуре 20\x{2070}C_0,5\x{2070}C условная вязкость должна быть равна 20не менее 14;
- смываемость пленки, г/м3: не более 3,5;
- цветоустойчивость не более 3\x{2206}.
Указанные выше показатели, по мнению заявителя, не соответствуют вышеуказанному ГОСТу;
2) согласно позиции 1 Технического задания документации об Электронном аукционе грунтовку акриловую ДИВА-АГ или эквивалент, соответствующие ГОСТ Р 52020-2003 "Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные", при температуре от 18\x{2070}C до 22\x{2070}C наносят в два слоя с часовым перерывом, при этом расход грунтовки должен составлять не менее 180 г/м2, но не более 210 г/м2.
Заказчик просит указать конкретное значение расхода используемого материала на метр квадратный, что, по мнению заявителя, возможно определить после проведения испытания материала.
Заказчик - МБОУ "Прохоровская гимназия" представил возражение на жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", считает жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", возражение заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.06.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - текущий ремонт фасада МБОУ "Прохоровская гимназия".
(максимальная) цена контракта - 1 350 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Комиссия считает жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" обоснованной в части по следующим основаниям.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В Техническом задании "Текущий ремонт фасада в МБОУ "Прохоровская гимназия" п.Прохоровка Прохоровского района" документации об Электронном аукционе (далее - Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.
Согласно позиции 1 Технического задания к использованию требуется грунтовка акриловая ДИВА-АГ или эквивалент ГОСТ Р 52020-2003 "Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные", в том числе со следующими характеристиками:
- по вискозиметру ВЗ-246 с соплом 4 мм в диаметре при температуре 20\x{2070}C_0,5\x{2070}C условная вязкость должна быть равна 20не менее 14;
- смываемость пленки, г/м3: не более 3,5;
- цветоустойчивость не более 3\x{2206}.
При рассмотрении дела установлено, что согласно ГОСТ Р 52020-2003 "Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные" условная вязкость указанного материала должна быть равна не менее 14, смываемость пленки, указывается в г/м2, а не в в г/м3. Кроме того, цветоустойчивость ГОСТом Р 52020-2003 не предусмотрена.
Таким образом, при составлении описания объекта закупки заказчик не использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Следовательно, заказчиком не соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что указывает на нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах первый довод жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" является обоснованным.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) (раздел II "Инструкция участникам Электронного аукциона" документации об электронном аукционе). Из пункта 10 Инструкции следует, что при подготовке заявки на участие в аукционе участник закупки должен руководствоваться описанием объекта закупки, приведенным в настоящей документации. При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа "должен быть", "должен представлять", а также формулировок "не более", "не менее", "_" при описании показателей характеристик, за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с нормативно-технической документацией и требованиями, указанными в описании объекта закупки приведенными в настоящей документации.
Из позиции 1 Технического задания следует, что при температуре от 18\x{2070}C до 22\x{2070}C грунтовку наносят в два слоя с часовым перерывом, при этом расход грунтовки должен составлять не менее 180 г/м2, но не более 210 г/м2.
Учитывая Инструкцию, у участников закупки не возникает обязанность по указанию в первой части заявки на участие в Электронном аукционе конкретного значения показателя расхода грунтовки при температуре от 18\x{2070}C до 22\x{2070}C.
При указанных обстоятельствах второй довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2018 на участие в Электронном аукционе не подано ни одной заявки от участников закупки. На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Электронный аукцион признан несостоявшимся.
связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на определение подрядчика, Комиссия приняла решение предписание не выдавать.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВМВ - Сервис ТТ" обоснованной в части первого довода жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ".
2. Признать в действиях заказчика - МБО "Прохоровская гимназия" нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 июля 2018 г. N 442-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.07.2018