Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.06.2018 N 247 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "Ремточстрой Инжиниринг" и ООО "СТРОЙЦЕНТР" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района", уполномоченного органа - администрации Белгородского района Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "СТРОЙЦЕНТР" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 449-18\x{2011}Т по жалобе ООО "СТРОЙЦЕНТР" на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство сетей водоснабжения по ул. Партизанская в с. Бессоновка Белгородского района" (закупка N 0126300029118000350) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙЦЕНТР" (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, контракт по результатам Аукциона будет заключен после 1 июля 2018 года, в связи с чем, требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 должны быть установлены в редакции от 01.07.2018.
Заказчик - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района" и уполномоченный орган - администрация Белгородского района Белгородской области не согласились с доводами жалобы Заявителя. Представили возражение на указанную жалобу, в котором утверждают, что документация об Аукционе разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу Заявителя.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.06.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство сетей водоснабжения по ул. Партизанская в с. Бессоновка Белгородского района".
(максимальная) цена контракта - 18 531 880,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙЦЕНТР" контракт по результатам Аукциона не заключен.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Пунктом 23 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе предусмотрены возможные виды и объемы работ, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, и исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены муниципального контракта.
Подпунктом б) пункта 1 Постановление Правительства N 570 установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
- не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
- не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 08.06.2018, т.е. до вступления в силу изменений Постановления Правительства N 570.
Следовательно, предусмотренная документацией об Аукционе обязанность подрядчика выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту работы в совокупном стоимостном выражении не менее 15 % процентов цены муниципального контракта, соответствует Постановлению Правительства N570.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 29 июня 2018 г. N 449-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.06.2018