Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции,
при участии:
от заявителя - _.. по доверенности N171 от 19.06.2018, сроком действия по 31.12.2018; _.. по доверенности N170 от 19.06.2018, сроком действия до 31.12.2018,
от ответчика - _.. по доверенности от 28.03.2018, сроком действия 1 год (после перерыва в отсутствие представителя)
рассмотрев дело N К-550-02/2018, возбужденное по жалобе АО "Газпром газораспределение Владимир" на действия организатора торгов - комитета по управлению имуществом Петушинского района (далее - КУМИ Петушинского района) при проведении открытого аукциона 150518/0121839/02,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее - Владимирское УФАС России) поступила жалоба АО "Газпром газораспределение Владимир" на действия организатора торгов - комитета по управлению имуществом Петушинского района при проведении открытого аукциона 150518/0121839/02 на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального объекта газоснабжения: Межпоселковый газопровод высокого давления до п. Санинского Дока, протяженностью 14 687 м, кадастровый N 33:13:060111:391, адрес объекта: Владимирская область, Петушинский район, п. Санинского Дока, опубликованного на сайте www.torgi.gov.ru.
07.06.2018 года состоялся электронный аукцион N150518/0121839/02 на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального объекта газоснабжения. Протоколом о результатах аукциона от 07.06.2018 г. победителем торгов по результатам аукциона признан ООО "Прометей" ИНН/КПП 5034053828/503401001.
По мнению АО "Газпром газораспределение Владимир" требования, установленные аукционной документацией на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального объекта газоснабжения, могут быть выполнены только газораспределительной организацией, в связи с чем, заявка, ООО "Прометей" подлежала отклонению.
Заявитель жалобы считает, что со стороны организатора торгов допущено нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в незаконном допуске заявки ООО "Прометей" к участию в аукционе, и, руководствуясь частью 2 статьи 33, статьи 105, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", просит признать действия КУМИ Петушинского района незаконными, отменить протокол.
Комиссия Владимирского УФАС России изучив представленные материалы, сообщает следующее.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Следовательно, Закон о контрактной системе к открытому аукциону, размещенному на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru (извещение 150518/0121839/02) не применим.
Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договор аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, определен Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Приложением 2 к аукционной документации является проект договора. Пунктом 3.2.8 настоящего приложения предусмотрена обязанность Ссудополучателем предоставления в течение 5 дней Ссудодателю лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов.
В силу пункта 121, определяющего исчерпывающий перечень к содержанию заявки на участие в аукционе, требование о предоставлении лицензии в составе заявки недопустимо.
Согласно условиям допуска к участию в конкурсе или аукциону, установленным частью IV Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67, заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу о том, что допуск всех участников к аукциону N150518/0121839/02 не нарушает действующее законодательство.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Владимирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Газпром газораспределение Владимир" на действия организатора торгов - комитета по управлению имуществом Петушинского района при проведении открытого аукциона 150518/0121839/02 на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального объекта газоснабжения: Межпоселковый газопровод высокого давления до п. Санинского Дока, протяженностью 14 687 м, кадастровый N 33:13:060111:391, адрес объекта: Владимирская область, Петушинский район, п. Санинского Дока, опубликованного на сайте www.torgi.gov.ru, необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 июня 2018 г. N К-550-02/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.06.2018