Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N393-18-АП, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокурором Волоконовского района<_> в отношении должностного лица - главного специалиста отдела муниципальных закупок развития предпринимательства администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области -<_>по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
Прокурором Волоконовского района <_> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного специалиста отдела муниципальных закупок развития предпринимательства администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области - <_>, по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило нарушение заказчиком - администрацией муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что старшим помощником прокурора Волоконовского района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального района "Волоконовский район" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
установлено, что 15.02.2017 между МУП "Водоканал Волоконовский" и администрацией муниципального района "Волоконовский район" был заключен контракт N 3310600182817000005 на подачу холодной питьевой воды через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения, срок исполнения которого истек 31.12.2017. Услуги по поставке холодной питьевой воды выполнены в полном объеме, оплата за предоставленные услуги заказчиком также произведена в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями (01.12.2017 N 34869, 07.11.2017 N 31682. 07.1121017 N 31681, 02.10.2017 N 28099, 02.10.2017 N 28098, 05.09.2017 N 25151, 05.09.2017 ЛЬ 25150, 31.07.2017 N 21723, 31.07.2017 N 21722, 06.07.2017 N 19128, 06.07.2017 N 19127, 06.06.2017 N 15423, 06.06.2017 N 15422, 04.05.2017 N 11676, 06.06.2017 N 15423, 06.06.2017 N 15422, 04.05.2017 N 11776, 04.05.2017 N 11675, 05.04.2017 N 8169, 05.04.2017 N 8168, 17.03.2017 N 6451, 17.03.2017 N 6450, 17.02.2017 N 2960, 17.02.2017 N 2961, 25.12.2017 N 28602, 25.12.2017 N 38601, 01.12.2017 N 34868). Однако в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, сведения об исполнении данного муниципального контракта в уполномоченный на ведение контрактов орган заказчиком, по состоянию на 15.05.2018, не были представлены. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <_>Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр контрактов).
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Материалами настоящего дела установлено, что 15.02.2017 между МУП "Водоканал Волоконовский" и администрацией муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области был заключен муниципальный контракт N142/5 (реестровый номер контракта N 3310600182817000005) на подачу холодной питьевой воды через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения на сумму 50910,00 рублей. Информация о заключенном контракте размещена в ЕИС с соблюдением сроков, установленных Законом о контрактной системе- 16.02.2017 г.
15.05.2018 года между МУП "Водоканал Волоконовский" и администрацией муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области заключено Соглашение о расторжении муниципального контракта N142/5 от 15.02.2017 на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению. Из указанного соглашения следует, что стороны расторгли муниципальный контракт N142/5 от 15.02.2017 по обоюдному согласию. Обязательства по контракту исполнены сторонами на сумму 41380,34 рублей, стороны претензий друг к другу не имеют.
Соглашение о расторжение муниципального контракта N142/5 от 15.02.2017 размещено в ЕИС с соблюдением сроков, установленных Законом о контрактной системе - 16.05.2018 г.
Таким образом, администрацией муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области соблюдено требование части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная пунктом 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, своевременно направлена заказчиком в орган, уполномоченный на ведение контрактов.
Правовых оснований для направления администрацией муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области информации, предусмотренной пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, в орган, уполномоченный на ведение контрактов, не имелось, поскольку муниципальный контракт N142/5 от 15.02.2017 не исполнен, а расторгнут по соглашению сторон.
Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ при отсутствии события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, ч. 2 ст. 7.31, статьями 23.66, 24.1, 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Производство по делу об административном правонарушении N393-18-АП в отношении должностного лица - главного специалиста отдела муниципальных закупок развития предпринимательства администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области - <_> прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела контроля закупок
Белгородского УФАС России
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 июня 2018 г. N 393-18-АП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.06.2018