Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.06.2018 N 223 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "СТРОЙЦЕНТР", ООО "Ремточстрой Инжиниринг" и ИП Казаковой И.Н." (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа _ (доверенность от 15.05.2017 N 5), _ (доверенность от 15.03.2018 N 6-04/01-696), уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа" _ (директора учреждения), в отсутствие представителей заявителя - ООО "Ремточстрой Инжиниринг" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 420-18\x{2011}Т по жалобе ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на положения документации об электронном аукционе на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта: МБОУ "Основная общеобразовательная школа N36" (N закупки 0826300021018000294), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на положения документации об электронном аукционе на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта: МБОУ "Основная общеобразовательная школа N36" (N закупки 0826300021018000294) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно: в документации по позициям 23, 57, 58, 212 Технического задания указаны требования к характеристикам применяемых при выполнении работ материалов, которые становятся известны по результатам испытания партии материла после его производства. По мнению заявителя, данное обстоятельство свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку вышеназванные требования ограничивают количество участников закупки и указывают на необъективное описание объекта закупки при проведении Электронного аукциона.
Заказчик - МКУ "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа, уполномоченное учреждение - муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа" представили возражения на жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.05.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение комплекса строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта: МБОУ "Основная общеобразовательная школа N36".
(максимальная) цена контракта - 87 124 312,12 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из пункта 7 Раздела 1 "Информационная карта" документации об Электронном аукционе следует, что объём выполняемых работ, качественные, функциональные, технические характеристики согласно Локальным сметным расчетам и Проекту: 034-2018-ИОС5.2 (Раздел 3. Документация об электронном аукционе. Техническая часть).
Согласно Разделу 3 документации об Электронном аукционе при выполнении работ по объекту указанного аукциона среди прочего подлежат применению:
23 |
Клей плиточный
|
Адгезия с основанием 15 кг/см2, морозостойкость более 35 циклов, температура проведения работ от +5С до +30С, температура эксплуатации от -50С до +50С
|
57 |
Гидроизоляционный кровельный материал
|
Гибкость на брусе -15градусов, теплостойкость не менее +90градусов. Разрывная сила при растяжении не менее 1176Н (120кгс) |
58 |
Теплоизоляционный материал
|
Плотность не менее 130 кг/м3. Прочность на сжатие при 10% деформации не менее 35кПа. Прочность на отрыв слоев не менее 10кПа. Влажность по массе не более 0,5%. |
212 |
Греющий кабель
|
Номинальная выходная мощность не менее 80 Вт/м. Поддерживаемая температура не более 90оС. Кратковременная температура воздействия не более 100оС. |
Из пояснений представителей заказчика, уполномоченного учреждения, данных при рассмотрении дела, следует, что описание объекта закупки при проведении Электронного аукциона выполнено на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы. Указанные в пунктах 23, 57, 58, 212 характеристики материалов не предусматривают проведение испытания каждой партии материала, в связи с чем для представления в заявке на участие в Электронном аукционе конкретных показателей по таким характеристикам наличие предлагаемого к поставке материала не требуется. Сведения о показателях вышеуказанных характеристик находятся в открытом доступе, в частности на сайтах производителей и поставщиков вышеуказанных материалов в сети Интернет. Следовательно, для участников закупки отсутствуют ограничения для доступа к участию в аукционе в связи с наличием в документации требований по вышеуказанным характеристикам.
ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на рассмотрение дела не явилось, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, в том числе доказательств того, что спорные показатели требуемых заказчиком к поставке материалов определяются по результатам испытания каждой партии материала, не представило.
При таких обстоятельствах, доводы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" о ненадлежащем описании объекта закупки и ограничении количества участников закупки при проведении Электронного аукциона, не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 июня 2018 г. N 420-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.06.2018