Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.06.2018 N 216 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "СТРОЙЦЕНТР" и ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - администрации городского поселения "Город Алексеевка" _ (доверенность от 09.06.2018 N 15/1718), уполномоченного органа - администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" _ (доверенность от 09.06.2018 N 3910), _ (доверенность от 09.06.2018 N 3909), в отсутствие представителей заявителя - ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 407-18\x{2011}Т по жалобе ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту "Благоустройство дворовой территории жилых домов по адресу ул. Маяковского 90, 92, 92а, 94, 94а в г. Алексеевка Белгородской области" (N закупки 0126300000118000132), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту "Благоустройство дворовой территории жилых домов по адресу ул. Маяковского 90, 92, 92а, 94, 94а в г. Алексеевка Белгородской области" (N закупки 0126300000118000132) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе, а именно:
- в пункте 21 Технического задания установлено требование о соответствии используемого при выполнении работ материала (брусчатка вибропрессованная двухслойная) ГОСТ 17608-91, который утратил силу 01.03.2018 с принятием ГОСТ 17608-2017. Данное требование заказчика ограничивает количество участников Электронного аукциона;
- ГОСТ 17608-91, указанный заказчиком, а также действующий ГОСТ 17608-2017 не распространяются на требуемую заказчиком брусчатку. В отношении указанного материала действует иной стандарт - ГОСТ 32018-2012, в связи с чем заказчиком установлено неправомерное требование о соответствии ненадлежащему стандарту.
Заказчик - администрация городского поселения "Город Алексеевка", уполномоченный орган - администрация муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" представили возражения на жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.05.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по объекту "Благоустройство дворовой территории жилых домов по адресу ул. Маяковского 90, 92, 92а, 94, 94а в г. Алексеевка Белгородской области".
(максимальная) цена контракта - 10 526 334,08 рубля.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Приложением N1 "Описание объекта закупки" к документации об Электронном аукционе (далее - Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.
Согласно пункту 21 Технического задания к использованию требуется брусчатка вибропрессованная двухслойная - Размеры: 197 мм (_2 мм) х97мм(_2 мм) х60 мм (+3 мм).* Прямоугольная. Марка по прочности М400 Морозостойкость F200. Соответствие ГОСТ 17608-91. "Плиты бетонные тротуарные. Технические условия (с Изменением N 1)".
При рассмотрении дела установлено, что с 01.03.2018 ГОСТ 17608-91 "Плиты бетонные тротуарные. Технические условия" утратил силу и заменен на ГОСТ 17608-2017 "Плиты бетонные тротуарные. Технические условия".
Из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа следует, что указание в Техническом задании на недействующий ГОСТ 17608-91 обусловлено подготовкой сметной документации и Технического задания до начала действия ГОСТ 17608-2017. Сообщили, что технические характеристики брусчатки, указанные в действующем ГОСТе 17608-2017, соответствуют характеристикам, содержащимся в ГОСТе 17608-91. Таким образом, установленные в пункте 21 Технического задания требования к необходимой к использованию брусчатке не противоречат ГОСТ 17608-2017 и не влекут ограничения количества участников закупки.
При рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа также сообщили, что брусчатка вибропрессованная - это вид дорожного строительного материала, который изготавливается методом вибропрессования. А именно, сухая бетонная смесь загружается в специальные пресс-формы и под воздействием вибрации и давления происходит формирование готовых изделий. Согласно сметной документации, именно такой материал подлежит использованию при выполнении работ по объекту Электронного аукциона. Указанный в документации ГОСТ 17608-91, равно как и ГОСТ 17608-2017, регламентируют технические характеристики данного материала (форма, марка по прочности, морозостойкость, размеры). При этом, ГОСТ 32018-2012, на который ссылается заявитель, распространяет свое действие на иной материал - изделия из природного камня, использование которого не предусмотрено пунктом 21 Технического задания. Следовательно, утверждение заявителя о необходимости указания в пункте 21 Технического задания требования о соответствии ГОСТ 32018-2012 является необоснованным.
Запросов о даче разъяснений документации об Электронном аукционе, в том числе в части обжалуемых заявителем положений, заказчику от участников закупки не поступало.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика и подтверждающих ограничение количества участников закупки, не представил.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 14 июня 2018 г. N 407-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.06.2018