Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 386-18-АП, протокол об административном правонарушении от 30 мая 2018 года N 122, составленный в отношении должностного лица - главного специалиста отдела муниципального заказа Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа <_> по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - главного специалиста отдела муниципального заказа Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа <_> составлен протокол об административном правонарушении от 30 мая 2018 года N 122 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ по факту нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <_>.
Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - Муниципальным казенным учреждением "Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа", в интересах заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа (деле - МКУ "УКС" Старооскольского городского округа) проведен электронный аукцион на поставку детской мебели (закупка N 0826300021017000483) (далее - Аукцион).
По итогам Аукциона МКУ "УКС" Старооскольского городского округа 15.11.2017 заключило с ЗАО "Торговая реклама" муниципальный контракт N Ф.2017.480721 (реестровый номер 3312804349017000110) на поставку детской мебели (далее - Контракт).
Согласно ч. 1 ст. 103 Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр контрактов).
В соответствии с п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в Реестр контрактов включается, среди прочего, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Исходя из ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что документ о приемке поставленного товара по Контракту (товарная накладная) N 486 от 20.11.2017 размещен в Реестре контрактов 09.01.2018, что является нарушением ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, образует событие административного правонарушения.
Согласно письменным пояснениям МКУ "УКС" Старооскольского городского округа от 30.05.2018, ответственным исполнителем по размещению документов о приемке оказанной услуги, поставленного товара, выполненной работы по контрактам является главный специалист отдела муниципального заказа МКУ "УКС" Старооскольского городского округа <_>
Нарушение <_> которая в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, указывает на совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
При рассмотрении дела <_> сообщила, что вину признает, раскаивается. В настоящее время указанные нарушения в учреждении не допускаются.
Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Вина <_> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, письмом Контрольно-счетной палаты Белгородской области от 03.04.2018 N 01/290, протоколом об административном правонарушении от 30.05.2018 N 122) подтверждается.
Место совершения административного правонарушения - Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Революционная, д. 48.
Время совершения административного правонарушения - 24.11.2017.
Аналогичное нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе допущено <_> также при исполнении контрактов с реестровыми номерами: 3312804349017000004, 3312804349017000031, 3312804349017000026, 3312804349017000011, 3312804349017000005, 3312804349017000003, 3312804349017000070, 3312804349017000102, 3312804349017000040, 3312804349017000024, 3312804349017000051, 3312804349017000046, 3312804349017000050, 3312804349017000034, 3312804349017000013, 3312804349017000097, 3312804349017000030, 3312804349017000054, 3312804349017000007, 3312804349017000075, 3312804349017000029, 3312804349017000019, 3312804349017000038, 3312804349017000043, 3312804349017000045, 3312804349017000062, 3312804349017000059, 3312804349017000041, 3312804349017000056, 3312804349017000071, 3312804349017000088, 3312804349017000078, 3312804349017000072, 3312804349017000060, 3312804349017000016, 3312804349017000082, 3312804349017000113, 3312804349017000081, 3312804349017000074, 3312804349017000021, 3312804349017000109, 3312804349017000064, 3312804349017000068, 3312804349017000079, 3312804349017000086, 3312804349017000080, 3312804349017000055, 3312804349017000108, 3312804349017000096, 3312804349017000105, 3312804349017000042, 3312804349017000090, 3312804349017000103, 3312804349017000095, 3312804349017000092, 3312804349017000091, 3312804349017000087, 3312804349017000099, 3312804349017000098, 3312804349017000093, 3312804349017000094, 3312804349017000077, 3312804349017000036, 3312804349017000049, 3312804349017000012.
Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние<_> в совершенном правонарушении; оказание ею содействия по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность <_> не установлено.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <_>, является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <_> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <_> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
Санкция ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2 ст. 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - главного специалиста отдела муниципального заказа Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК 161 1 16 33040 04 6000 140
ИНН 3123084662
КПП 312301001
Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)
ОКТМО 14740000
Банк получателя: Отделение Белгород
БИК 041403001
Р/с 40101810300000010002
УИН 0
Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 30 мая 2018 года N 170.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Заместитель руководителя управления -
Начальник отдела контроля закупок
Белгородского УФАС России
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 30 мая 2018 г. N 386-18-АП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.05.2018